• Количество часов 144 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Промышленный дизайн

Актуальные технологии скетчинга для разработки проектов в промышленном дизайне

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн»;
  • профессиональным стандартом “Промышленный дизайнер” (утвержден приказом Минтруда России от 12.10.2021 N 721н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

  • визуализатор;
  • промышленный дизайнер.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 144 академический часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн». Разделы спецификации

Тема 1.1. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции Промышленный дизайн.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции, разделы спецификации.
  2. Конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист.

Критерии оценивания, кодекс этики, основные термины.

 

Модуль 2.  Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Тема 2.2. Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Тема 2.3. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.
  2. Требования, предъявляемые работодателем к работнику в сфере промышленного дизайна.

 

Модуль 3.  Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1. Регистрация в качестве самозанятого.

Тема 3.2. Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Тема 3.3. Работа в качестве самозанятого.

 

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Тестирование на определение у слушателя владения основ теорией дизайна;

2) Пробное ручное эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн;

3) Пробное цифровое эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн.

 

Модуль 6.  Теория дизайна. Современный промышленный дизайн

Тема 6.1. Основные термины и определения.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Генезис дизайна.
  2. Определение промышленного дизайна.
  3. Характеристика функций дизайна.

 

Тема 6.2. Этапы развития промышленного дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Становление и развитие дизайна.
  2. Дизайн ХХ века.
  3. Современный дизайн.
  4. Стили в дизайне.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Разбор этапов становления дизайна через работы выдающихся дизайнеров.

2) Разбор стилей в виде деловой игры.

Промежуточная аттестация.

 

Модуль 7.  Методы промышленного дизайна

Тема 7.1. Методы композиции и колористики в дизайне.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Законы композиции.
  2. Категории и свойства композиции.
  3. Средства композиции.
  4. Особенности колористики в промышленном дизайне.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Работа над цветовым кругом.

2) Композиционные элементы, создание композиции.

 

Тема 7.2. Формообразование промышленного изделия.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Функциональные характеристики формы промышленного изделия.
  2. Эстетические характеристики формы.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Работа с формой.

 

Тема 7.3. Методы дизайн-проектирования.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Системный подход в дизайн-проектировании.
  2. Методика дизайн-проектирования промышленного изделия.
  3. Эргономика и антропометрия.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Предпроектный анализ.

2) Составление ТЗ.

3) Деловая игра «Работа с заказчиком», игра проводиться в команде заказчик и потребитель

 

Тема 7.4. Анализ качества дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Этапы анализа дизайна промышленного изделия.
  2. Анализ восприятия изделия.
  3. Классификация изделий.
  4. Классы промышленных изделий.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Анализ функциональных характеристик.

2) Анализ соответствия формы конструкции.

3) Анализ соответствия формы и материала.

4) Анализ формы и технологичности изделия.

5) Анализ композиции.

 

Модуль 8.  Скетчинг проекта

Тема 8.1. Индустриальный скетчинг. Скетч-концепция проекта.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Особенности дизайнерского «видения» предметов промышленного дизайна, мышление пространствами и формами.
  2. Опользе ивреде стереотипов в мышлении. Работа с типологией формы.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Работы с мышлением: ассоциативное мышление, образное мышление, стилизационное мышление.

2) Оптимизационное мышление: функциональное осмысление проектируемого объекта по критериям соответствия функции форме.

3) Эргономическое мышление: проработка идеи в парадигме оптимального соответствия функции форме и эргономике.

4) Рука, создающая линию, графическая культура изображения. Все о линии. Характеры «индивидуальной» линии. Рука –карандаш-линия, как управляемая система. «Инерционные» линии. Замкнутые и разомкнутые линии. Прямые, круги, овалы. Реперные точки и работа с «мнимой» линией, базовые линии. Регулировки скорости, точности, постоянных и переменных нажимов.

5) Виды фактурного изображения, построенного на линии: разнообразие штрихов, штриховое заполнение плоскости, тональное заполнение плоскости, наложение штриха на тон, регулировка насыщенности пятна, разработка индивидуальных фактур штриха и тона. Ластик и работа с ним в качестве инструмента «финишинга».

6) Плоскость листа. Лист-плоскость и лист-пространство. Понятие композиционных форматов. Фрагментирование общего рисунка и поиск индивидуально-комфортных масштабов изображения.

 

Тема 8.2. Структура формы предметов в промышленном дизайне

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Обзор областей промышленного дизайна.
  2. Структура формы предметов в различных областях промышленного дизайна.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Перспектива (фронтальная, угловая) и технический рисунок (изометрия: аксонометрия, диметрия), как средство профессионального языка изображения.

2) Эскиз, набросок, калькирование, как инструмент уточнения и корректировки пропорций, ритма, размера и композиции.

3) Стадии работы над формой: построение базы при помощи базовых линий, построение объемов внутри базы используя средние линии. Построение сетки разнообразия формы, используя калькирование. Выбор окончательного варианта формы.

 

Тема 8.3. Структура поверхности формы и техники работы с поверхностью

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Особенности дизайнерского «видения» предметов промышленного дизайна, мышление пространствами и формами.
  2. Обзор областей промышленного дизайна. Структура формы предметов в различных областях промышленного дизайна.
  3. Структура поверхности формы и техники работы с поверхностью.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Характеристики поверхности по цвету, фактуре, текстуре, относительно источника света (система свет-тень в работе над поверхностью формы). Собственная тень, падающая тень, рефлекс, блик.

2) Выбор техник и материалов для исполнения эскиза, с учетом характеристик элементов промышленного дизайна с точки зрения соотношений функции-материал и формы-материал промышленного изделия.

Промежуточная аттестация (вариант проведения):

Слушатели получают новое «тайное» задание. Перед ними представлен уже существующий и работающий объект, в который нужно внедрить еще несколько новых элементов или в этой же стилистке дополнить еще одним функционально связанным объектом (на усмотрение преподавателя) или любое другое задание, связанное с доработкой проекта. Объект берется из одной серий с объектом из 8 модуля. Слушателю необходимо разработать концепцию проекта и передать ее с помощью скетчей. Слушатель должен проанализировать полученную исходную модель и сделать выводы, проанализировать сегмент потребителей, для кого станет проектировать, например, выбрать материалы для объекта и цветовую палитру, задать функционал, основываясь на своих предложениях, а также исходя из пожеланий заказчика. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям среднесерийного производства. Для формирования предложения необходимо провести предпроектный анализ, который оформляется в виде аналитики. Предложение разрабатывается и оформляется в форме компоновки скетчей. Вся информация на листах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристики объекта без вашего непосредственного присутствия.

Для начала работы над заказом вам необходимо:

  1. Выполнить анализ по заданной проблематике.
  2. Выполнить скетчи идеи проекта.

Технические параметры выполнения работ

  1. «Аналитика рыночной ситуации» оформляется в виде инфографики, состоит из следующих позиций (каждая позиция должна быть озаглавлена):

- Анализ ситуации в предполагаемом сегменте рынка;

- Выводы на основе анализа;

- Предполагаемый портрет потребителя;

- Задачи на проектирование.

  1. «Концепт предложения» содержит следующие элементы:

- Название проекта;

- Скетч предложения в любой скетчевой технике с условным внедрением цвета и с указанием габаритных размеров;

- Выноски с необходимыми пояснениями и указаниями (как минимум указание материалов изготовления деталей).

  1. «Принципы функционирования изделия» содержит следующие скетчи сценарии:

- Демонстрация прямого назначения объекта;

- Принципы взаимодействия элементов изделия (взрыв-схема);

- Варианты взаимодействия человека с объектом (не менее двух).

 

Модуль 9.  Методология дизайна и редизайна

Тема 9.1. Методология дизайна и редизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Методология дизайна и редизайна.
  2. Прямые и обратные задачи в дизайне.
  3. Проектирование от технологии.
  4. Проектирование от проблематики.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Проектирование объекта от технологии.

2) Проектирование объекта от проблематики.

 

Тема 9.2. Редизайн. Подход и технология редизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Стилевой редизайн.
  2. Редизайн дополнительного функционала.
  3. Проектирование сопровождающих изделий основного объекта.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Стилевой редизайн объекта.

2) Редизайн дополнительного функционала в объекте.

3) Редизайн дополнительного изделия к определенному объекту.

 

Модуль 10.  Цифровая визуализация проекта

Тема 10.1. Цифровой скетчинг в промышленном дизайне. Особенности цифрового скетчинга.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Концептуальный дизайн с помощью цифрового скетчинга.
  2. Особенности цифрового скетчинга.
  3. Программное обеспечение в цифровом скетчинге: SketchBook и Adobe Photoshop.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Приемы стилизации. Работа с графическим планшетом.

2) Техника векторных и растровых изображений.

3) Интерфейс SketchBook.

4) Интерфейс Adobe Photoshop.

 

Тема 10.2. Визуализация с помощью цифорового скетчинга.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Визуализация в цифровом скетчинге.
  2. Перспектива, светотень, текстура.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Основные функции: слои, кисти, вспомогательные инструменты: корректор линий, сканеры.

2) Точные инструменты.

3) Образность, форма в цифровом скетчинге.

 

Тема 10.3. Цифровой скетчинг, как креативный процесс.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Авторская графика.
  2. От простого к сложному в цифровом скетчинге.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Отработка в различных объектах навыков визуализации.

2) Создание рендера.

Промежуточная аттестация (вариант проведения):

Слушателю необходимо разработать концепцию проекта и передать ее с помощью цифрового скетчинга. Предоставляется ТЗ пожелания заказчика. Слушатель должен проанализировать полученную информацию и сделать выводы, проанализировать сегмент потребителей, для кого станет проектировать, выбрать материалы для объекта и цветовую палитру, задать функционал, основываясь на своих предложениях, а также исходя из пожеланий заказчика. Необходимо разработать концепцию объекта и передать ее с помощью цифрового скетчинга. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям среднесерийного производства. Для формирования предложения необходимо провести предпроектный анализ, который оформляется в качестве инфографики. Предложение разрабатывается и оформляется в форме компоновки скетчей. Вся информация на листах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристики объекта без вашего непосредственного присутствия.

Для начала работы над заказом вам необходимо:

  1. Выполнить анализ по заданной проблематике.
  2. Выполнить скетчи идеи проекта.

Технические параметры выполнения работ

  1. «Аналитика» содержит следующих позиций (каждая позиция должна быть озаглавлена):

- Анализ исходного объекта и ситуации в предполагаемом сегменте рынка;

- Выводы на основе анализа.

  1. «Концепт предложения» содержит следующие элементы:

- Название проекта;

- Скетч предложения в любой скетчевой технике с условным внедрением цвета и с указанием габаритных размеров;

- Выноски с необходимыми пояснениями и указаниями (как минимум указание что улучшили в проекте).

- Демонстрация прямого назначения объекта;

- Принципы взаимодействия элементов изделия (взрыв-схема).

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content