Промышленный дизайн (Industrial Design technology) – это симбиоз индустриальных технологий, конструирования, материаловедения, маркетинга и искусства. Специализация охватывает широкий спектр задач – от создания предметов быта до производства высокотехнологичных наукоемких изделий. Целью промышленного дизайна является создание актуальных эстетичных объектов, предназначенных для решения жизненных потребностей человека и отвечающих комплексным параметрам рынка по стоимости и удобству эксплуатации.

Деятельность промышленного дизайнера заключается в генерировании инновационных решений, конструировании, формообразовании, поиске экономически выгодных технологий изготовления.
Дизайн-проектирование включает в себя разные стадии проработки, которые выполняются на разных аналоговых или цифровых носителях, а также возможно выполнение прототипа в разных материалах и масштабах. Разные типы представления проекта актуализируются стандартами в соответствии с требованиями рынка.

В своей работе дизайнер употребляет весь багаж проектных средств: от технического конструирования до композиционного формообразования, от функционального анализа до организационных, концептуальных моделей предметной среды. Тем не менее все эти средства подчинены обнаружению общекультурного, художественно-образного постижения дизайнером всего комплекса вопросов предметного мира и мира коммуникации.
Значительную роль в развитии массового производства играет коммерческий дизайн (стайлинг) – особый тип формально-эстетической модернизации, при которой изменению подвергается внешний вид изделия, не связанный со сменой функции и не касающийся значительного улучшения его технических или эксплуатационных качеств. Стайлинг придает изделию модный, современный, понятный потребителю, коммерчески выгодный вид и форму. Он тесно сплетен с конкретными характерными чертами образа жизни и с модой.
Следовательно, промышленный дизайн рассматривает и анализирует:
– соответствие изделия техническим возможностям и функциям;
– соответствие изделия строению человеческого тела, эргономическим запросам;
– рентабельность изготовления;
– новую форму и цвет изделия;
– удобство в работе, безопасность.

Также помимо прямой задачи проектирования существует и обратная, когда дизайнеру предлагается не техническое задание на проектирование конкретного объекта, а материал или технология и необходимо придумать, какой объект мог бы максимально отразить его свойства.
Актуальность работы современного дизайнера заключается в стимулировании перемен в конструировании, формообразовании, технологии изготовления, поскольку любая новая разработка должна заключать в себе инновационное решение.

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.