• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Промышленный дизайн

Основы промышленного дизайна

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлскиллс по компетенции «Промышленный дизайн».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн»;
  • профессиональным стандартом “Промышленный дизайнер” (утвержден приказом Минтруда России от 12.10.2021 N 721н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

  • 3D дизайнер;
  • 3D визуализатор.

Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование по следующим профессиям/специальностям/направлениям подготовки:

  • 54.02.01 Дизайн (по отраслям);
  • 54.03.01 Дизайн.

Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими квалификацию и/или опыт профессиональной деятельности в области дизайна.

К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции, разделы спецификации.

2.Конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист.

3.Критерии оценивания, кодекс этики, основные термины.

 

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Тема 2.3 Роль промышленного дизайна в современном производстве.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.История развития отечественного дизайна. Мировые и отечественные школы дизайна.

2.Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.

Практическое занятие. План проведения занятия:

Ознакомление с программным продуктом по компетенции промышленный дизайн Fusion360:

1.Рабочий интерфейс Workspaces в Fusion360.

2.Панель инструментов Fusion 360.

3.Панель приложений Fusion 360.

4.Навигация Fusion 360.

5.График, история операций Fusion 360.

6.Браузер Fusion 360.

7.Меню Fusion 360.

8.Особенности Fusion 360 для 3D-печати.

 

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1 Регистрация в качестве самозанятого.

Тема 3.2 Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Тема 3.3 Работа в качестве самозанятого.

 

Модуль 4.  Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Тестирование на определение у слушателя владения основ теорией дизайна.

2) Пробное ручное эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн;

3) Пробное моделирование в программной среде.

 

Модуль 6.  Методы и технологии дизайнерского проектирования.

Тема 6.1. Методы и технологии дизайнерского проектирования.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Практическое изучение программного продукта Fusion360.

Использование инструментов программного обеспечения Fusion360.

2.Технические параметры разработки трехмерной модели проекта.

Проектирование объекта (на выбор преподавателя):

- определить форму и конструктивные особенности будущего изделия, используя максимально доступное количество актуальных видов моделирования;

- создать модель применяя все виды моделирования: сплайновое, поверхностное, твердотельное, параметрическое и прямое.

 

Модуль 7.  Скетч-концепция проекта

Тема 7.1. Индустриальный скетчинг. Требования индустрии к качеству выполнения скетчинга.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Требования индустрии к качеству выполнения скетчинга согласно компетенции «Промышленный дизайн».

Тема 7.2. Скетч-концепция проекта.

Практическое занятие. План проведения занятия:

Слушателю необходимо разработать концепцию проекта и передать ее с помощью скетчей. Предоставляется ТЗ пожелания заказчика. Слушатель должен проанализировать полученную информацию и сделать выводы, проанализировать сегмент потребителей, для кого станет проектировать, выбрать материалы для объекта и цветовую палитру, задать функционал, основываясь на своих предложениях, а также исходя из пожеланий заказчика. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям среднесерийного производства. Для формирования предложения необходимо провести предпроектный анализ, который оформляется в качестве инфографики. Предложение разрабатывается и оформляется в форме компоновки скетчей. Вся информация на листах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристики объекта без вашего непосредственного присутствия.

Для начала работы над заказом вам необходимо:

  1. Выполнить анализ по заданной проблематике.
  2. Выполнить скетчи идеи проекта.

Технические параметры выполнения работ

  1. «Аналитика рыночной ситуации» оформляется в виде инфографики, состоит из следующих позиций (каждая позиция должна быть озаглавлена):

- Анализ ситуации в предполагаемом сегменте рынка;

- Выводы на основе анализа;

- Предполагаемый портрет потребителя;

- Задачи на проектирование.

  1. «Концепт предложения» содержит следующие элементы:

- Название проекта;

- Скетч предложения в любой скетчевой технике с условным внедрением цвета и с указанием габаритных размеров;

- Выноски с необходимыми пояснениями и указаниями (как минимум указание материалов изготовления деталей).

  1. «Принципы функционирования изделия» содержит следующие скетчи сценарии:

- Демонстрация прямого назначения объекта;

- Принципы взаимодействия элементов изделия (взрыв-схема);

- Варианты взаимодействия человека с объектом (не менее двух).

 

Модуль 8.  Технологический процесс

Тема 8.1. Требования к продуктам промышленного дизайна. Требования индустрии к качеству продуктов дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Требования к продуктам промышленного дизайна.

2.Требования индустрии к качеству продуктов дизайна.

Тема 8.2. Технологический процесс создания модели в программной среде.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Технологический процесс создания модели в программной среде.

Практическое занятие. План проведения занятия:

Задачей слушателя является доработка проекта из модуля 9 до его финальной версии, которая и будет представлена заказчику. Проект может быть исправлен по желанию слушателя.

При моделировании необходимо учесть приведенные в задании параметры настройки программ и самого процесса моделирования.

При моделировании необходимо четко отслеживать точность присвоения выбранного материала деталям, так как это отразится на расчете массы и нагрузок и разработке конструкторской документации. Также трехмерная модель должна состоять из деталей/входящих сборочных единиц, что даст оценить возможность производства данного изделия.

После окончания моделирования используя инструментарий программного обеспечения, слушателю необходимо создать рендеры и анимацию объекта разработки, а именно анимацию объекта, его сборку-разборку и облеты камерой, для демонстрации заказчику работоспособную модель.

При работе над проектом в данном модуле также, слушатель проверяет на нагрузки и разрабатывает конструкторскую документацию.

Конструкторская документация необходима по требованию заказчика. Штамп и рамка выбираются на усмотрение разработчика задания, и заполняется слушателем (в соответствии со стандартом).

Необходимо создать трехмерную модель изделия и соответствующую документацию к нему на основе скетчей из модуля 1. Конфигурация внутреннего пространства изделия должна быть согласно ТЗ.

Если изделие предполагает наличие движимых деталей, кнопок, переключателей и пр., то в трехмерной модели они должны быть выполнены как отдельные компоненты и включены в сборки. Обязательно наличие элементов проекта, предусмотренных в ТЗ.

Помимо построения трехмерной модели необходимо подготовить пакет конструкторской документации.

Технические параметры разработки трехмерной модели проекта:

Трехмерная модель объекта проектирования должна быть выполнена из нескольких деталей и не менее двух сборочных единиц, с механизмами крепления. Масштаб объекта 1:1, в соответствии с заданными габаритными параметрами из ТЗ.

1.Единицы измерения объекта в CAD среде – мм;

2.Материал назначен всем деталям (не по умолчанию);

3.Создание исходных геометрий в виде скетчей (все скетчи определены);

4.Отсутствуют разрывы в деталях;

5.Отсутствие необоснованного проникновения деталей друг в друга;

6.Построение с помощью поверхностного и твердотельного моделирования;

7.Использование инструмента Free form;

8.Наличие соединенных неразъемных элементов;

9.Наличие движимых элементов;

10.Использование модификаторов, не менее двух разных (например: скругление, фаска, оболочка т.д.);

11.Наличие объемного брендирования на модели;

12.Скрыты все вспомогательные элементы построения модели в финальном проекте (плоскости, эскизы, геометрия и т.д.);

13.Наличие наименований в компонентах, сборках, подсборках в соответствии с содержимым;

14.Количество деталей в двух подчиненных сборках (подсборках) – не менее трех в каждой (в зависимости от ТЗ).

По завершению моделирования режим отображения должен иметь проекционные виды по стандарту ЕСКД и модель находиться в поле зрения видового экрана, обязательно наличие таймлайн (истории построения) и логично выстроенный обозреватель деталей.

Технические параметры разработки статичных рендеров:

1.Передача объема объекта через наличие отражения

2.Перспективный рендер построен «в перспективе»

3.Размер рендера 1600*1200 px.

Технические параметры разработки динамичных рендеров:

1.Видео с облетов камерой объекта, демонстрирующие объект со всех сторон (не менее 2х различных по траектории облетов)

Настройка облета с демонстрацией составных частей объекта (1 видео со сборкой и разборкой) трехмерного моделирования

Пакет конструкторской документации:

  1. Чертежи (оформление всей КД включая рамки по ЕСКД)

1.1 Чертеж основной сборки с размещенной спецификацией на листе формат А3, с заполненным штампом согласно ГОСТ (ГОСТ 2.104-2006). Название файла «Чертежик_Сборочный_Участник_№…».

1.2 Чертеж одной сборочной единицы на усмотрение участника формат А3, с указанием деталей, с указанием материалов, наличие на чертеже не менее одного разреза для пояснения сложности формы или отображения скрытых элементов, элементов соединения, название файла «Чертежик_1_Участник_№…».

1.3 Чертежи общего вида для не менее 3-х деталей отдельно (на усмотрение участника), формата А4, название файла «Чертежик_Детальки_1_Участник_№…» и т.д.

  1. Пакет расчетов

2.1 Расчет массы изделия в граммах.

2.2 Расчет запаса прочности.

2.3 Расчет центра масс.

Требования к проведению расчета запаса прочности.

Необходимо в конструкции изделия выбрать элемент, который будет оказывать критичное влияние на использование и безопасность объекта. Необходимо самостоятельно выбрать схему нагружения, исходя из информации, предоставленной заказчиком.

Внимание: выполняется тот же объект, который разрабатывали при рассмотрении модуля скетч-концепция в предыдущем занятии.

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content