Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлскиллс по компетенции «Промышленный дизайн».
Программа разработана в соответствии с:
- спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн»;
- профессиональным стандартом “Промышленный дизайнер” (утвержден приказом Минтруда России от 12.10.2021 N 721н).
Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):
- 3D дизайнер;
- 3D визуализатор.
Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование по следующим профессиям/специальностям/направлениям подготовки:
- 54.02.01 Дизайн (по отраслям);
- 54.03.01 Дизайн.
Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими квалификацию и/или опыт профессиональной деятельности в области дизайна.
К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Трудоемкость обучения: 72 академических часа.
Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн». Разделы спецификации.
Тема 1.1. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
1.Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции, разделы спецификации.
2.Конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист.
3.Критерии оценивания, кодекс этики, основные термины.
Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.
Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.
Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда.
Тема 2.3 Роль промышленного дизайна в современном производстве.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
1.История развития отечественного дизайна. Мировые и отечественные школы дизайна.
2.Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.
Практическое занятие. План проведения занятия:
Ознакомление с программным продуктом по компетенции промышленный дизайн Fusion360:
1.Рабочий интерфейс Workspaces в Fusion360.
2.Панель инструментов Fusion 360.
3.Панель приложений Fusion 360.
4.Навигация Fusion 360.
5.График, история операций Fusion 360.
6.Браузер Fusion 360.
7.Меню Fusion 360.
8.Особенности Fusion 360 для 3D-печати.
Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого
Тема 3.1 Регистрация в качестве самозанятого.
Тема 3.2 Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.
Тема 3.3 Работа в качестве самозанятого.
Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности
Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
1.Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.
Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
1.Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.
Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией
Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией
Практическое занятие. План проведения занятия:
1) Тестирование на определение у слушателя владения основ теорией дизайна.
2) Пробное ручное эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн;
3) Пробное моделирование в программной среде.
Модуль 6. Методы и технологии дизайнерского проектирования.
Тема 6.1. Методы и технологии дизайнерского проектирования.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Практическое изучение программного продукта Fusion360.
Использование инструментов программного обеспечения Fusion360.
2.Технические параметры разработки трехмерной модели проекта.
Проектирование объекта (на выбор преподавателя):
- определить форму и конструктивные особенности будущего изделия, используя максимально доступное количество актуальных видов моделирования;
- создать модель применяя все виды моделирования: сплайновое, поверхностное, твердотельное, параметрическое и прямое.
Модуль 7. Скетч-концепция проекта
Тема 7.1. Индустриальный скетчинг. Требования индустрии к качеству выполнения скетчинга.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
- Требования индустрии к качеству выполнения скетчинга согласно компетенции «Промышленный дизайн».
Тема 7.2. Скетч-концепция проекта.
Практическое занятие. План проведения занятия:
Слушателю необходимо разработать концепцию проекта и передать ее с помощью скетчей. Предоставляется ТЗ пожелания заказчика. Слушатель должен проанализировать полученную информацию и сделать выводы, проанализировать сегмент потребителей, для кого станет проектировать, выбрать материалы для объекта и цветовую палитру, задать функционал, основываясь на своих предложениях, а также исходя из пожеланий заказчика. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям среднесерийного производства. Для формирования предложения необходимо провести предпроектный анализ, который оформляется в качестве инфографики. Предложение разрабатывается и оформляется в форме компоновки скетчей. Вся информация на листах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристики объекта без вашего непосредственного присутствия.
Для начала работы над заказом вам необходимо:
- Выполнить анализ по заданной проблематике.
- Выполнить скетчи идеи проекта.
Технические параметры выполнения работ
- «Аналитика рыночной ситуации» оформляется в виде инфографики, состоит из следующих позиций (каждая позиция должна быть озаглавлена):
- Анализ ситуации в предполагаемом сегменте рынка;
- Выводы на основе анализа;
- Предполагаемый портрет потребителя;
- Задачи на проектирование.
- «Концепт предложения» содержит следующие элементы:
- Название проекта;
- Скетч предложения в любой скетчевой технике с условным внедрением цвета и с указанием габаритных размеров;
- Выноски с необходимыми пояснениями и указаниями (как минимум указание материалов изготовления деталей).
- «Принципы функционирования изделия» содержит следующие скетчи сценарии:
- Демонстрация прямого назначения объекта;
- Принципы взаимодействия элементов изделия (взрыв-схема);
- Варианты взаимодействия человека с объектом (не менее двух).
Модуль 8. Технологический процесс
Тема 8.1. Требования к продуктам промышленного дизайна. Требования индустрии к качеству продуктов дизайна.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
1.Требования к продуктам промышленного дизайна.
2.Требования индустрии к качеству продуктов дизайна.
Тема 8.2. Технологический процесс создания модели в программной среде.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
1.Технологический процесс создания модели в программной среде.
Практическое занятие. План проведения занятия:
Задачей слушателя является доработка проекта из модуля 9 до его финальной версии, которая и будет представлена заказчику. Проект может быть исправлен по желанию слушателя.
При моделировании необходимо учесть приведенные в задании параметры настройки программ и самого процесса моделирования.
При моделировании необходимо четко отслеживать точность присвоения выбранного материала деталям, так как это отразится на расчете массы и нагрузок и разработке конструкторской документации. Также трехмерная модель должна состоять из деталей/входящих сборочных единиц, что даст оценить возможность производства данного изделия.
После окончания моделирования используя инструментарий программного обеспечения, слушателю необходимо создать рендеры и анимацию объекта разработки, а именно анимацию объекта, его сборку-разборку и облеты камерой, для демонстрации заказчику работоспособную модель.
При работе над проектом в данном модуле также, слушатель проверяет на нагрузки и разрабатывает конструкторскую документацию.
Конструкторская документация необходима по требованию заказчика. Штамп и рамка выбираются на усмотрение разработчика задания, и заполняется слушателем (в соответствии со стандартом).
Необходимо создать трехмерную модель изделия и соответствующую документацию к нему на основе скетчей из модуля 1. Конфигурация внутреннего пространства изделия должна быть согласно ТЗ.
Если изделие предполагает наличие движимых деталей, кнопок, переключателей и пр., то в трехмерной модели они должны быть выполнены как отдельные компоненты и включены в сборки. Обязательно наличие элементов проекта, предусмотренных в ТЗ.
Помимо построения трехмерной модели необходимо подготовить пакет конструкторской документации.
Технические параметры разработки трехмерной модели проекта:
Трехмерная модель объекта проектирования должна быть выполнена из нескольких деталей и не менее двух сборочных единиц, с механизмами крепления. Масштаб объекта 1:1, в соответствии с заданными габаритными параметрами из ТЗ.
1.Единицы измерения объекта в CAD среде – мм;
2.Материал назначен всем деталям (не по умолчанию);
3.Создание исходных геометрий в виде скетчей (все скетчи определены);
4.Отсутствуют разрывы в деталях;
5.Отсутствие необоснованного проникновения деталей друг в друга;
6.Построение с помощью поверхностного и твердотельного моделирования;
7.Использование инструмента Free form;
8.Наличие соединенных неразъемных элементов;
9.Наличие движимых элементов;
10.Использование модификаторов, не менее двух разных (например: скругление, фаска, оболочка т.д.);
11.Наличие объемного брендирования на модели;
12.Скрыты все вспомогательные элементы построения модели в финальном проекте (плоскости, эскизы, геометрия и т.д.);
13.Наличие наименований в компонентах, сборках, подсборках в соответствии с содержимым;
14.Количество деталей в двух подчиненных сборках (подсборках) – не менее трех в каждой (в зависимости от ТЗ).
По завершению моделирования режим отображения должен иметь проекционные виды по стандарту ЕСКД и модель находиться в поле зрения видового экрана, обязательно наличие таймлайн (истории построения) и логично выстроенный обозреватель деталей.
Технические параметры разработки статичных рендеров:
1.Передача объема объекта через наличие отражения
2.Перспективный рендер построен «в перспективе»
3.Размер рендера 1600*1200 px.
Технические параметры разработки динамичных рендеров:
1.Видео с облетов камерой объекта, демонстрирующие объект со всех сторон (не менее 2х различных по траектории облетов)
Настройка облета с демонстрацией составных частей объекта (1 видео со сборкой и разборкой) трехмерного моделирования
Пакет конструкторской документации:
- Чертежи (оформление всей КД включая рамки по ЕСКД)
1.1 Чертеж основной сборки с размещенной спецификацией на листе формат А3, с заполненным штампом согласно ГОСТ (ГОСТ 2.104-2006). Название файла «Чертежик_Сборочный_Участник_№…».
1.2 Чертеж одной сборочной единицы на усмотрение участника формат А3, с указанием деталей, с указанием материалов, наличие на чертеже не менее одного разреза для пояснения сложности формы или отображения скрытых элементов, элементов соединения, название файла «Чертежик_1_Участник_№…».
1.3 Чертежи общего вида для не менее 3-х деталей отдельно (на усмотрение участника), формата А4, название файла «Чертежик_Детальки_1_Участник_№…» и т.д.
- Пакет расчетов
2.1 Расчет массы изделия в граммах.
2.2 Расчет запаса прочности.
2.3 Расчет центра масс.
Требования к проведению расчета запаса прочности.
Необходимо в конструкции изделия выбрать элемент, который будет оказывать критичное влияние на использование и безопасность объекта. Необходимо самостоятельно выбрать схему нагружения, исходя из информации, предоставленной заказчиком.
Внимание: выполняется тот же объект, который разрабатывали при рассмотрении модуля скетч-концепция в предыдущем занятии.