• Количество часов 144 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Промышленный дизайн

Разработка проектного предложения: скетчинг и трехмерное моделирование в промышленном дизайне

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн»;
  • профессиональным стандартом “Промышленный дизайнер” (утвержден приказом Минтруда России от 12.10.2021 N 721н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

  • 3D дизайнер;
  • 3D визуализатор;
  • промышленный дизайнер.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 144 академический час.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции Промышленный дизайн.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции, разделы спецификации.
  2. Конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист.

Критерии оценивания, кодекс этики, основные термины.

 

Модуль 2.  Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере

Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Тема 2.2. Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Тема 2.3. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.
  2. Требования, предъявляемые работодателем к работнику в сфере промышленного дизайна.

 

Модуль 3.  Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1. Регистрация в качестве самозанятого.

Тема 3.2. Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Тема 3.3. Работа в качестве самозанятого.

 

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Тестирование на определение у слушателя владения основ теорией дизайна;

2) Пробное ручное эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн;

3) Пробное цифровое эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн.

 

Модуль 6.  Теория дизайна. Современный промышленный дизайн

Тема 6.1. Основные термины и определения.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Генезис дизайна.
  2. Определение промышленного дизайна.
  3. Характеристика функций дизайна.

 

Тема 6.2. Этапы развития промышленного дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Становление и развитие дизайна.
  2. Дизайн ХХ века.
  3. Современный дизайн.
  4. Стили в дизайне.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Разбор этапов становления дизайна через работы выдающихся дизайнеров.

2) Разбор стилей в виде деловой игры.

Промежуточная аттестация.

 

Модуль 7.  Методы промышленного дизайна

Тема 7.1. Методы композиции и колористики в дизайне.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Законы композиции.
  2. Категории и свойства композиции.
  3. Средства композиции.
  4. Особенности колористики в промышленном дизайне.

Практическое занятие.  План проведения занятия:

1) Работа над цветовым кругом.

2) Композиционные элементы, создание композиции.

Промежуточная аттестация.

 

Тема 7.2. Формообразование промышленного изделия.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Функциональные характеристики формы промышленного изделия.
  2. Эстетические характеристики формы.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Работа с формой.

Промежуточная аттестация.

 

Тема 7.3. Методы дизайн-проектирования.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Системный подход в дизайн-проектировании.
  2. Методика дизайн-проектирования промышленного изделия.
  3. Эргономика и антропометрия.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Предпроектный анализ.

2) Составление ТЗ.

3) Деловая игра «Работа с заказчиком», игра проводиться в команде заказчик и потребитель

Промежуточная аттестация.

 

Тема 7.4. Анализ качества дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Этапы анализа дизайна промышленного изделия.
  2. Анализ восприятия изделия.
  3. Классификация изделий.
  4. Классы промышленных изделий.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Анализ функциональных характеристик.

2) Анализ соответствия формы конструкции.

3) Анализ соответствия формы и материала.

4) Анализ формы и технологичности изделия.

5) Анализ композиции.

 

Модуль 8.  Скетчинг проекта

Тема 8.1. Индустриальный скетчинг. Скетч-концепция проекта.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Особенности дизайнерского «видения» предметов промышленного дизайна, мышление пространствами и формами.
  2. Обзор областей промышленного дизайна. Структура формы предметов в различных областях промышленного дизайна.
  3. Структура поверхности формы и техники работы с поверхностью.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Ассоциативное мышление, работы с мышлением.

2) Работа с типологией формы.

3) Регулировка скорости руки.

4) Фактурные изображения, построенные на линии.

5) Фрагментирование общего рисунка, поиск индивидуально-комфортных масштабов.

6) Перспектива и технический рисунок.

7) Эскиз различных объектов, с учетом пропорций, ритма, размера и композиций.

8) Поверхности по цвету, фактуре, текстуре, относительно источника света, тени, блики.

9) Выбор техник и материалов, для эскизирования, с учетом характеристик элементов промышленного дизайна с точки зрения соотношений функции-материал и формы-материал промышленного изделия.

Промежуточная аттестация (вариант проведения):

Слушателю необходимо разработать концепцию проекта и передать ее с помощью скетчей. Предоставляется ТЗ пожелания заказчика. Слушатель должен проанализировать полученную информацию и сделать выводы, проанализировать сегмент потребителей, для кого станет проектировать, выбрать материалы для объекта и цветовую палитру, задать функционал, основываясь на своих предложениях, а также исходя из пожеланий заказчика. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям среднесерийного производства. Для формирования предложения необходимо провести предпроектный анализ, который оформляется в качестве инфографики. Предложение разрабатывается и оформляется в форме компоновки скетчей. Вся информация на листах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристики объекта без вашего непосредственного присутствия.

Для начала работы над заказом вам необходимо:

  1. Выполнить анализ по заданной проблематике.
  2. Выполнить скетчи идеи проекта.

Технические параметры выполнения работ

  1. «Аналитика рыночной ситуации» оформляется в виде инфографики, состоит из следующих позиций (каждая позиция должна быть озаглавлена):

- Анализ ситуации в предполагаемом сегменте рынка;

- Выводы на основе анализа;

- Предполагаемый портрет потребителя;

- Задачи на проектирование.

  1. «Концепт предложения» содержит следующие элементы:

- Название проекта;

- Скетч предложения в любой скетчевой технике с условным внедрением цвета и с указанием габаритных размеров;

- Выноски с необходимыми пояснениями и указаниями (как минимум указание материалов изготовления деталей).

  1. «Принципы функционирования изделия» содержит следующие скетчи сценарии:

- Демонстрация прямого назначения объекта;

- Принципы взаимодействия элементов изделия (взрыв-схема);

- Варианты взаимодействия человека с объектом (не менее двух).

 

Модуль 9.  Элементы инженерного обеспечения промышленного дизайна

Тема 9.1. Методология конструирования.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Стадии жизненного цикла и этапы проектирования изделия.
  2. Особенности конструирования деталей.
  3. Влияние конструкции на форму.
  4. Размерный анализ конструкции.

 

Тема 9.2. Технологичность конструкции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Технологичность конструкции.
  2. Материаловедение.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Разобрать на примере конкретного объекта технологичность конструкции.

Промежуточная аттестация.

 

Модуль 10.  Дизайн-проектирование

Тема 10.1. Технологический процесс создания модели в программной среде.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

  1. Особенности моделирования в трехмерных программных продуктах.
  2. Ознакомление с программным продуктом Fusion360.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Основы и интерфейс Fusion360.

2) Панели инструментов Fusion360.

3) Панель приложений Fusion360.

4) Навигация Fusion360.

5) График, история операций Fusion360.

6) Браузер Fusion360.

7) Куб просмотра Fusion360.

8) Меню Fusion360.

9) Моделирование различных объектов от простого к сложному в программном обеспечении Fusion360.

Промежуточная аттестация (вариант проведения):

Задачей слушателя является доработка проекта из модуля 9 до его финальной версии, которая и будет представлена заказчику. Проект может быть исправлен по желанию слушателя.

При моделировании необходимо учесть приведенные в задании параметры настройки программ и самого процесса моделирования.

При моделировании необходимо четко отслеживать точность присвоения выбранного материала деталям, так как это отразится на расчете массы и нагрузок и разработке конструкторской документации. Также трехмерная модель должна состоять из деталей/входящих сборочных единиц, что даст оценить возможность производства данного изделия.

После окончания моделирования используя инструментарий программного обеспечения, слушателю необходимо создать рендеры и анимацию объекта разработки, а именно анимацию объекта, его сборку-разборку и облеты камерой, для демонстрации заказчику работоспособную модель.

При работе над проектом в данном модуле также, слушатель проверяет на нагрузки и разрабатывает конструкторскую документацию.

Конструкторская документация необходима по требованию заказчика. Штамп и рамка выбираются на усмотрение разработчика задания, и заполняется слушателем (в соответствии со стандартом).

Необходимо создать трехмерную модель изделия и соответствующую документацию к нему на основе скетчей из модуля 1. Конфигурация внутреннего пространства изделия должна быть согласно ТЗ.

Если изделие предполагает наличие движимых деталей, кнопок, переключателей и пр., то в трехмерной модели они должны быть выполнены как отдельные компоненты и включены в сборки. Обязательно наличие элементов проекта, предусмотренных в ТЗ.

Помимо построения трехмерной модели необходимо подготовить пакет конструкторской документации.

Технические параметры разработки трехмерной модели проекта:

Трехмерная модель объекта проектирования должна быть выполнена из нескольких деталей и не менее двух сборочных единиц, с механизмами крепления. Масштаб объекта 1:1, в соответствии с заданными габаритными параметрами из ТЗ.

1.Единицы измерения объекта в CAD среде – мм;

2.Материал назначен всем деталям (не по умолчанию);

3.Создание исходных геометрий в виде скетчей (все скетчи определены);

4.Отсутствуют разрывы в деталях;

5.Отсутствие необоснованного проникновения деталей друг в друга;

6.Построение с помощью поверхностного и твердотельного моделирования;

7.Использование инструмента Free form;

8.Наличие соединенных неразъемных элементов;

9.Наличие движимых элементов;

10.Использование модификаторов, не менее двух разных (например: скругление, фаска, оболочка т.д.);

1.Наличие объемного брендирования на модели;

2.Скрыты все вспомогательные элементы построения модели в финальном проекте (плоскости, эскизы, геометрия и т.д.);

3.Наличие наименований в компонентах, сборках, подсборках в соответствии с содержимым;

4.Количество деталей в двух подчиненных сборках (подсборках) – не менее трех в каждой (в зависимости от ТЗ).

По завершению моделирования режим отображения должен иметь проекционные виды по стандарту ЕСКД и модель находиться в поле зрения видового экрана, обязательно наличие таймлайн (истории построения) и логично выстроенный обозреватель деталей.

Технические параметры разработки статичных рендеров:

1.Передача объема объекта через наличие отражения

2.Перспективный рендер построен «в перспективе»

3.Размер рендера 1600*1200 px.

Технические параметры разработки динамичных рендеров:

1.Видео с облетов камерой объекта, демонстрирующие объект со всех сторон (не менее 2х различных по траектории облетов)

Настройка облета с демонстрацией составных частей объекта (1 видео со сборкой и разборкой) трехмерного моделирования

Пакет конструкторской документации:

  1. Чертежи (оформление всей КД включая рамки по ЕСКД)

1.1 Чертеж основной сборки с размещенной спецификацией на листе формат А3, с заполненным штампом согласно ГОСТ (ГОСТ 2.104-2006). Название файла «Чертежик_Сборочный_Участник_№…».

1.2 Чертеж одной сборочной единицы на усмотрение участника формат А3, с указанием деталей, с указанием материалов, наличие на чертеже не менее одного разреза для пояснения сложности формы или отображения скрытых элементов, элементов соединения, название файла «Чертежик_1_Участник_№…».

1.3 Чертежи общего вида для не менее 3-х деталей отдельно (на усмотрение участника), формата А4, название файла «Чертежик_Детальки_1_Участник_№…» и т.д.

  1. Пакет расчетов

2.1 Расчет массы изделия в граммах.

2.2 Расчет запаса прочности.

2.3 Расчет центра масс.

Требования к проведению расчета запаса прочности

Необходимо в конструкции изделия выбрать элемент, который будет оказывать критичное влияние на использование и безопасность объекта. Необходимо самостоятельно выбрать схему нагружения, исходя из информации, предоставленной заказчиком.

Кандидат технических наук, сертифицированный эксперт Ворлдскиллс Россия по компетенции «Промышленный дизайн»

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content