• Количество часов 144 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Промышленный дизайн

Промышленный дизайн

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлскиллс по компетенции «Промышленный дизайн».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн»;
  • профессиональным стандартом “Промышленный дизайнер” (утвержден приказом Минтруда России от 12.10.2021 N 721н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

  • 3D дизайнер;
  • 3D визуализатор.

Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование по следующим профессиям/специальностям/направлениям подготовки:

  • 54.02.01 Дизайн (по отраслям);
  • 54.03.01 Дизайн.

Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими квалификацию и/или опыт профессиональной деятельности в области дизайна.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 144 академический часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Промышленный дизайн». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции, разделы спецификации.

2.Конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист.

3.Критерии оценивания, кодекс этики, основные термины.

 

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере

Тема 2.1 Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого

Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда

Тема 2.3 Роль промышленного дизайна в современном производстве.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.История развития отечественного дизайна. Мировые и отечественные школы дизайна.

2.Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые.

Практическое занятие. План проведения занятия:

Ознакомление с программным продуктом по компетенции промышленный дизайн Fusion360:

1.Рабочий интерфейс Workspaces в Fusion360.

2.Панель инструментов Fusion 360.

3.Панель приложений Fusion 360.

4.Навигация Fusion 360.

5.График, история операций Fusion 360.

6.Браузер Fusion 360.

7.Меню Fusion 360.

8.Особенности Fusion 360 для 3D-печати.

Ознакомление программным продуктом Adobe Photoshop:

1.Рабочий интерфейс Adobe Photoshop.

2.Панель инструментов Adobe Photoshop.

3.Общая тоновая коррекция Adobe Photoshop.

4.Коррекция цветных изображений Adobe Photoshop..

5.Маски. Слои.

6.Работа с текстом.

7.Специальные эффекты.

Ознакомление c программным продуктом Adobe Premiere Pro:

1.Знакомство с системой. Изучение основ интерфейса программы и базовых принципов её работы.

2.Методы создания титров и наложения видеоэффектов. Вывод видео в различные форматы.

3.Создание и анимация титров. Изучение штатного титровальщика и различных способов анимации титров.

4.Способы управления громкостью звука, наложение звуковых эффектов, запись звука с микрофона.

5.Комплексный монтаж – работа с большими проектами. Эффект плавного изменения скорости воспроизведения видеоматериалов «Time Remapping».

6.Добавление видеоэффектов и их анимация. Стабилизация изображения. Работа с корректирующими слоями.

 

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1 Регистрация в качестве самозанятого.

Тема 3.2 Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Тема 3.3 Работа в качестве самозанятого.

 

Модуль 4.  Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции.

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Практическое занятие. План проведения занятия:

1) Тестирование на определение у слушателя владения основ теорией дизайна.

2) Пробное ручное эскизирование, на определение у слушателя знаний и навыков по компетенции Промышленный дизайн;

3) Пробное моделирование в программной среде.

 

Модуль 6.  Методы и технологии дизайнерского проектирования.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Практическое изучение программного продукта Fusion360.

Использование инструментов программного обеспечения Fusion360.

2.Технические параметры разработки трехмерной модели проекта.

Проектирование объекта (на выбор преподавателя):

- определить форму и конструктивные особенности будущего изделия, используя максимально доступное количество актуальных видов моделирования;

- создать модель применяя все виды моделирования: сплайновое, поверхностное, твердотельное, параметрическое и прямое.

3.Практическое изучение программного продукта Adobe Photoshop.

Использование инструментов интерфейса Adobe Photoshop.

4.Практическое изучение программного продукта Adobe Premiere Pro.

Использование инструментов программного обеспечения Adobe Premiere Pro.

5.Создание видео-ролика.

 

Модуль 7.  Скетч-концепция проекта

Тема 7.1. Индустриальный скетчинг. Требования индустрии к качеству выполнения скетчинга.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Требования индустрии к качеству выполнения скетчинга согласно компетенции «Промышленный дизайн».

Тема 7.2. Скетч-концепция проекта.

Практическое занятие. План проведения занятия:

Слушателю необходимо разработать концепцию проекта и передать ее с помощью скетчей. Предоставляется ТЗ пожелания заказчика. Слушатель должен проанализировать полученную информацию и сделать выводы, проанализировать сегмент потребителей, для кого станет проектировать, выбрать материалы для объекта и цветовую палитру, задать функционал, основываясь на своих предложениях, а также исходя из пожеланий заказчика. Предложение должно быть оригинальным, не копировать чужой дизайн, при этом должно отвечать требованиям среднесерийного производства. Для формирования предложения необходимо провести предпроектный анализ, который оформляется в качестве инфографики. Предложение разрабатывается и оформляется в форме компоновки скетчей. Вся информация на листах должна быть представлена таким образом, чтобы клиент мог получить характеристики объекта без вашего непосредственного присутствия.

Для начала работы над заказом вам необходимо:

  1. Выполнить анализ по заданной проблематике.
  2. Выполнить скетчи идеи проекта.

Технические параметры выполнения работ

  1. «Аналитика рыночной ситуации» оформляется в виде инфографики, состоит из следующих позиций (каждая позиция должна быть озаглавлена):

- Анализ ситуации в предполагаемом сегменте рынка;

- Выводы на основе анализа;

- Предполагаемый портрет потребителя;

- Задачи на проектирование.

  1. «Концепт предложения» содержит следующие элементы:

- Название проекта;

- Скетч предложения в любой скетчевой технике с условным внедрением цвета и с указанием габаритных размеров;

- Выноски с необходимыми пояснениями и указаниями (как минимум указание материалов изготовления деталей).

  1. «Принципы функционирования изделия» содержит следующие скетчи сценарии:

- Демонстрация прямого назначения объекта;

- Принципы взаимодействия элементов изделия (взрыв-схема);

- Варианты взаимодействия человека с объектом (не менее двух).

 

Модуль 8.  Технологический процесс

Тема 8.1. Требования к продуктам промышленного дизайна. Требования индустрии к качеству продуктов дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Требования к продуктам промышленного дизайна.

2.Требования индустрии к качеству продуктов дизайна.

Тема 8.2. Технологический процесс создания модели в программной среде.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Технологический процесс создания модели в программной среде.

Практическое занятие. План проведения занятия:

Задачей слушателя является доработка проекта из модуля 9 до его финальной версии, которая и будет представлена заказчику. Проект может быть исправлен по желанию слушателя.

При моделировании необходимо учесть приведенные в задании параметры настройки программ и самого процесса моделирования.

При моделировании необходимо четко отслеживать точность присвоения выбранного материала деталям, так как это отразится на расчете массы и нагрузок и разработке конструкторской документации. Также трехмерная модель должна состоять из деталей/входящих сборочных единиц, что даст оценить возможность производства данного изделия.

После окончания моделирования используя инструментарий программного обеспечения, слушателю необходимо создать рендеры и анимацию объекта разработки, а именно анимацию объекта, его сборку-разборку и облеты камерой, для демонстрации заказчику работоспособную модель.

При работе над проектом в данном модуле также, слушатель проверяет на нагрузки и разрабатывает конструкторскую документацию.

Конструкторская документация необходима по требованию заказчика. Штамп и рамка выбираются на усмотрение разработчика задания, и заполняется слушателем (в соответствии со стандартом).

Необходимо создать трехмерную модель изделия и соответствующую документацию к нему на основе скетчей из модуля 1. Конфигурация внутреннего пространства изделия должна быть согласно ТЗ.

Если изделие предполагает наличие движимых деталей, кнопок, переключателей и пр., то в трехмерной модели они должны быть выполнены как отдельные компоненты и включены в сборки. Обязательно наличие элементов проекта, предусмотренных в ТЗ.

Помимо построения трехмерной модели необходимо подготовить пакет конструкторской документации.

Технические параметры разработки трехмерной модели проекта:

Трехмерная модель объекта проектирования должна быть выполнена из нескольких деталей и не менее двух сборочных единиц, с механизмами крепления. Масштаб объекта 1:1, в соответствии с заданными габаритными параметрами из ТЗ.

1.Единицы измерения объекта в CAD среде – мм;

2.Материал назначен всем деталям (не по умолчанию);

3.Создание исходных геометрий в виде скетчей (все скетчи определены);

4.Отсутствуют разрывы в деталях;

5.Отсутствие необоснованного проникновения деталей друг в друга;

6.Построение с помощью поверхностного и твердотельного моделирования;

7.Использование инструмента Free form;

8.Наличие соединенных неразъемных элементов;

9.Наличие движимых элементов;

10.Использование модификаторов, не менее двух разных (например: скругление, фаска, оболочка т.д.);

1.Наличие объемного брендирования на модели;

2.Скрыты все вспомогательные элементы построения модели в финальном проекте (плоскости, эскизы, геометрия и т.д.);

3.Наличие наименований в компонентах, сборках, подсборках в соответствии с содержимым;

4.Количество деталей в двух подчиненных сборках (подсборках) – не менее трех в каждой (в зависимости от ТЗ).

По завершению моделирования режим отображения должен иметь проекционные виды по стандарту ЕСКД и модель находиться в поле зрения видового экрана, обязательно наличие таймлайн (истории построения) и логично выстроенный обозреватель деталей.

Технические параметры разработки статичных рендеров:

1.Передача объема объекта через наличие отражения

2.Перспективный рендер построен «в перспективе»

3.Размер рендера 1600*1200 px

Технические параметры разработки динамичных рендеров:

1.Видео с облетов камерой объекта, демонстрирующие объект со всех сторон (не менее 2х различных по траектории облетов)

Настройка облета с демонстрацией составных частей объекта (1 видео со сборкой и разборкой) трехмерного моделирования

Пакет конструкторской документации:

  1. Чертежи (оформление всей КД включая рамки по ЕСКД)

1.1 Чертеж основной сборки с размещенной спецификацией на листе формат А3, с заполненным штампом согласно ГОСТ (ГОСТ 2.104-2006). Название файла «Чертежик_Сборочный_Участник_№…».

1.2 Чертеж одной сборочной единицы на усмотрение участника формат А3, с указанием деталей, с указанием материалов, наличие на чертеже не менее одного разреза для пояснения сложности формы или отображения скрытых элементов, элементов соединения, название файла «Чертежик_1_Участник_№…».

1.3 Чертежи общего вида для не менее 3-х деталей отдельно (на усмотрение участника), формата А4, название файла «Чертежик_Детальки_1_Участник_№…» и т.д.

  1. Пакет расчетов

2.1 Расчет массы изделия в граммах.

2.2 Расчет запаса прочности.

2.3 Расчет центра масс.

Требования к проведению расчета запаса прочности

Необходимо в конструкции изделия выбрать элемент, который будет оказывать критичное влияние на использование и безопасность объекта. Необходимо самостоятельно выбрать схему нагружения, исходя из информации, предоставленной заказчиком.

Внимание: выполняется тот же объект, который разрабатывали при рассмотрении модуля скетч-концепция в предыдущем занятии.

 

Модуль 9.  Визуализация и анимация проекта

Тема 9.1. Визуализация и анимация в дизайне.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Возможности визуализации в дизайне.

2.Визуализация и анимация инновационный способ представить продукт.

Тема 9.2. Визуализация и анимация проекта в программной среде.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Визуализация и анимация создания проекта.

Практическое занятие. План проведения занятия:

На основе уже готового проекта из модуля №3 необходимо разработать демонстрационную видеопрезентацию.

Суть видеоролика — реклама, он должен быть интересным и привлекающим внимание. Он должен раскрывать суть проекта, его оригинальность, глубину. Главная его цель - заинтересовать заказчика.

Выполненный ролик должен обладать всеми качествами самостоятельного художественного видеоряда, понятного без дополнительного информирования зрителей. Из него должно быть ясно, какой проект разрабатывался, с какой целью и какие предложения сделал участник.

Технические параметры разработки статичных рендеров:

1.Текстуры соответствуют назначенным материалам

2.Настройка background желтого цвета (кроме серого)

3.Передача объема объекта через наличие отражения

4.Источник света расположен спереди на перспективном рендере

5.Пропорции рендера Presention (4:3)

6.Перспективный рендер построен «в перспективе»

7.Размер и разрешение рендера

Технические параметры разработки динамичных рендеров:

1.Видео с облетов камерой объекта, демонстрирующие объект со всех сторон (не менее 2х различных по траектории облетов)

2.Настройка облета с демонстрацией составных частей объекта (1 видео со сборкой и разборкой).

Технические параметры разработки видеоролика:

Видеоролик должен быть завершенной концептуальной композицией и обладать художественной завершенностью. При его выполнении необходимо минимально наличие следующих кадров (последовательность кадров выстраивается на усмотрение участника, также информации и кадров в ролике может быть больше, чем приведено в списке):

1.Наличие текстовых пояснений.

2.Перспективный рендер в выбранной за основную вариации цвета из модуля 3

3.Скетчи из модуля 1

4.Иные цветовые решения

5.Объект, вписанный в среду (или совмещенный с человеком)

6.Видео с облетов камерой объекта

7.Сборка/разборка объекта

8.Видеодемонстрация подвижных элементов объекта

9.Демонстрация (анимация) запуска расчета нагрузок (любая на выбор участника)

Технические параметры разработки проекта:

1.Синхронность звуковой дорожки и визуального ряда

2.Длительность ролика — от двух до трех минут

3.Медиапул исходных материалов по типу контента (в программе монтажа)

4.Цветовая маркировка дорожек по типу контента

5.Дорожки разбиты по типу контента, отсутствие пустых дорожек (на таймлайн)

6.Начало любой звуковой дорожки после 3 секунд

7.Установка параметров итогового файла видеоролика: FullHD, H.264, аудио формат mpeg, названием файла «Суперпроект»

8.Музыкальное сопровождение состоит из минимум из 3 музыкальных отрезков (использовано 2 трека)

9.Затухание и появление звукового сопровождения (музыка)

10.Объем рабочего файла не более – 10 Mб

11.Объем итогового файла не более – 80 Mб

12.Применение видеоэффектов, не менее 2х разных из папки  effects

13.Применение эффектов к тексту, не менее 1 из папки  effects

14.Применение стандартных эффектов (использование прозрачности не менее 1 раза)

15.Отсутствие «лишних» элементов внутри кадра.

 

Модуль 10.  Презентация проекта

Тема 10.1. Презентация проекта.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

1.Возможности представить проект.

2.Презентация как способ защиты проекта в дизайне.

Практическое занятие. План проведения занятия:

На основе ранее разработанного проекта подготовить презентацию на 3 минуты.

Задача - продвинуть именно свой проект и запомниться заказчикам. Выступление должно быть энергичным, кратким, содержательным. Приветствуется взаимодействие с аудиторией.

Чтобы понятно было суть проекта, необходима следующая последовательность проведения презентации:

  1. Приветствие, раскрытие концепции проекта, новизны проекта и его полезности человеку. Как будет утилизироваться изделие.
  2. Переход к видеопрезентации
  3. После просмотра видеопрезентацию ответ на вопросы, чтобы еще улучшить в своем проекте.

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content