• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Предпринимательство

Бизнес-планирование с нуля

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство»;
  • требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» (утвержден Приказом Минобрнауки России от 15.05.2014 N 539).

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство». Разделы спецификации стандартов.

Тема 1.1 «Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство»

Современные технологии в профессиональной сфере, в том числе цифровые. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции. Разделы спецификации. Спецификация стандарта компетенции «Предпринимательство» (WorldSkills Standards Specifications).

 

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

Тема 2.1 Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого

Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда

 

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого.

Тема 3.1 Регистрация в качестве самозанятого.

Тема 3.2 Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Тема 3.3 Работа в качестве самозанятого.

 

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности. Требования эффективной организации рабочего места

Тема 4.1 Требования охраны труда и техники безопасности.

Культура безопасного труда.

Тема 4.2 Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Основы безопасного труда и эффективная организация рабочего места в соответствии со стандартами Ворлдскиллс и спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции. Инструкция по технике безопасности компетенции «Предпринимательство».

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

 

Модуль 6. Бизнес-идея и бизнес-план.

Тема 6.1 Поиск и оценка бизнес-идеи.

Анализ реализуемости бизнес идеи и ее дальнейшее развитие.

Тема 6.2 Практическое занятие по поиску, формулированию и тестированию бизнес-идеи.

Методы поиска и генерации бизнес-идей. Оценка реализуемости бизнес-идей.

Тема 6.3 Бизнес-план и его структура.

Сущность и назначение бизнес-плана. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Особенности составления отдельных частей бизнес-плана: анализ рынка, финансово-экономический раздел, анализ рисков. Этапы разработки бизнес-плана и его структура. Содержание основных разделов бизнес-плана и рекомендации по их составлению. Анализ рисков проекта. Антикризисный план. Основы финансового планирования и составления баланса доходно-расходной части.

Тема 6.4 Работа с бизнес-планом.

Формирование миссий, задач и целей бизнес планирования. Формирование и анализ составляющих компонентов. Оформление бизнес-плана. Подготовка расчетов и таблиц в XL. Подготовка диаграмм. Оформление бизнес-плана в электронном и печатном виде.

 

Модуль 7. Формирование навыков коллективной работы и управление

Тема 7.1 Работа с сильными и слабыми сторонами участников проекта

Поиск и формулирование сильных сторон участников. Обоснование сильных сторон. Работа над минимизацией влияния слабых сторон участников на проект.

Тема 7.2 Проявление сильных и слабых сторонами участников проекта

Проведение опросов, интервью, собеседований и др. Поиск и формулирование сильных сторон участников. Обоснование сильных сторон. Работа над минимизацией влияния слабых сторон участников на проект.

Тема 7.3 Формирование навыков командной работы

Тестирование участников по методу Ицхака Адизеса. Формирование команд участников на основе результатов теста. Командная работа над проектами участников.

Тема 7.4 Распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов

Эффективное использование сильных сторон состава команды; создание рабочей обстановки при формировании проектных команд и др.

 

Модуль 8. Целевая аудитория

Тема 8.1 Определение ЦА проекта и тестирование

Основные направления сегментирования целевой аудитории. Методики и инструменты определения потенциальной целевой аудитории. Конкурентное окружение проекта. Целевая аудитория. Изучение методов анализа сегментирования целевой группы по основным социально-экономическим показателям. Текущая ситуация на рынке. Анализ рыночных тенденций и положения дел в отрасли.

Тема 8.2 Сегментирование рынка потенциальных клиентов с отработкой на практике распространенных методов определения ЦА

Опросы; анкетирование; статистика; интервью и др. Определение портрета клиента, формулирование проблемной ситуации клиента, базовый профиль потенциального клиента. Верификация профиля целевой аудитории и проблемной ситуации, способы решения проблемы с помощью предлагаемой услуги/ продукта. Детальный разбор модели сегментирования Шеррингтона 5W; практическая выработка Goodwill компании.

 

Модуль 9. Бизнес-процесс / Организационная структура   

Тема 9.1 Описание бизнес -  процессов

Методы структурирования бизнес-процессов. Работа над бизнес-процессами проекта

Тема 9.2 Знакомство с системой ELMA

Построение наглядных схем работы с помощью условных обозначений нотации BPMN 2.0.

Тема 9.3 Описание организационной структуры

Виды организационных структур и выбор оптимальной для собственного проекта.

Тема 9.4 Разработка перечня продуктов и услуг, предоставляемых компанией

Разработка перечня продуктов и услуг, предоставляемых компанией; иерархического перечня функций, поддерживающих производство и предоставление продуктов и услуг; иерархического перечня исполнительных звеньев, обеспечивающих реализацию функций и матрицы проекций, описывающей закрепление функций за исполнительными звеньями.

 

Модуль 10.  Маркетинговое планирование/Формула маркетинга

Тема 10.1 Анализ внешнего окружения (PEST, 5 сил Портера, SWOT)

Инструменты анализа внешнего окружения. Этапы стратегического анализа. SWOT анализ как основа для выбора маркетинговой стратегии.

Тема 10.2 Составление таблиц и проведение анализа

Составление аналитических таблиц и проведение анализа по PEST, 5 сил Портера, SWOT

Тема 10.3 Формулирование маркетинговой стратегии и маркетингового плана

Маркетинговая стратегия. Уникальное торговое предложение Основные направления маркетинга и маркетинговые подходы для формирования имиджа и фирменного стиля компании. Методы стратегического планирования и проработка ценообразования, спроса и предложения.

Тема 10.4 Оценка маркетинговых возможностей и ресурсов

Определение целей в области маркетинга, а также разработка плана маркетинга с его последующим внедрением и контролем.

Тема 10.5 Тестирование маркетинговых мероприятий

Тестирование маркетинговых мероприятий (проведение презентаций, выставок, распродаж, акций и др.). Практическое применение рекламных стратегий к выбранной бизнес-идеи. Расчёт стоимости рекламной компании, обосновании рекламных и маркетинговых подходов. Практическое применение модели 4 «Р». Маркетинговое бюджетирование. Бизнес-моделирование: квизы по маркетингу. Анализ и применение на практике рекламных моделей AIDA, DIBABA, DAGMAR и др. Разработка и применение ценностного предложения формируемой компании. Применение инструментария Customer development: Value preposition canvas.

 

Модуль 11.  Устойчивое развитие

Тема 11.1 Понятие устойчивого развития

Актуальность планов по устойчивому развитию бизнеса. Важность всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса.

Тема 11.2 Главные компоненты устойчивого развития

Актуальность планов по устойчивому развитию бизнеса в контексте экологических, экономических и социальных компонент. Разработка всеобъемлющего плана по устойчивому развитию бизнеса.

 

Модуль 12.  Финансовые инструменты

Тема 12.1 Основные финансовые расчеты

Методы и временные рамки финансового планирования. Основные финансовые отчеты организации. современные банковские технологии для бизнеса; периоды отчетности. Расчет прибыли и убытков, расчет зарплат, расчет постоянных и переменных издержек, расчет объема продаж в соответствии с целевыми рынками.

Тема 12.2 Практическая работа с финансовыми отчетами.

Отработка методов и временных рамок финансового планирования. Проработка периодов отчетности.

Тема 12.3 Основные финансовые показатели эффективности проекта
Оценка финансового плана, обоснование определенных финансовых планов, критерии, предъявляемые к бизнесу/проекту различными контрагентами.

Тема 12.4 Разработка финансового плана.

Разработка и обоснование финансового плана с учетом критериев, предъявляемых к бизнесу/проекту различными контрагентами.

Тема 12.5 Практические расчеты прибыли и убытков, зарплат, постоянных и переменных издержек, объема продаж в соответствии с целевыми рынками с использованием аппаратных средств.

 

Модуль 13. Продвижение фирмы/проекта

Тема 13.1 Организационно правовые формы

Значимость официальной (законной) регистрации фирмы/компании. Сущность основных организационно-правовых форм (ИП, ООО, НП, крестьянско-фермерское хозяйство) и их определяющие различия. Процедуры регистрации фирмы. Процедуры открытия расчетного счета в банке.

Тема 13.2 Практический выбор организационно-правовой формы

Практический выбор организационно-правовой формы для своего проекта из ИП, ООО, НП, крестьянско-фермерского хозяйства, самозанятости.

Тема 13.3 Бухгалтерский учет

Варианты организации и ведения бухгалтерского учета (включая передачу данной задачи на аутсорсинг)

Тема 13.4 Выбор варианта организации и ведения бухгалтерского учета

Рассмотрение вариантов организации и ведения бухгалтерского учета для своего проекта/бизнеса, включая передачу данной задачи на аутсорсинг.

Тема 13.5 Оформление коммерческих предложений

Оформление от 2 вариантов коммерческого предложения на основе содержания собственного проекта.

 

Модуль 14. Презентация компании

Тема 14.1 Презентации для различных заинтересованных сторон

Важность хорошей презентации для бизнеса. Влияние презентации на аудиторию. Методы презентации, использование различных средств презентации. Структура презентаций, важность правильного подхода к подготовке презентации с тщательностью и вниманием, цель презентации, регламентирование презентации по времени.

Тема 14.2. Практическое занятие по отработке ключевых частей презентации.

Уточнение предполагаемой аудитории: инвесторы; партнеры; сотрудники и пр. Подготовке презентации с учетом специфики выбранной аудитории.

Тема 14.3. Проведение презентаций

Практическая отработка навыков публичной презентации модулей проекта с обсуждением с участием слушателей программы, в т. ч. потенциальных/реальных инвесторов, партнеров, сотрудников и др.

Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс по компетенции «Предпринимательство», преподаватель дисциплины «Коммерция и строительство» в Санкт-Петербургском государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Колледж туризма и гостиничного сервиса».

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content