• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Копирайтинг

КОПИРАЙТИНГ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Копирайтинг».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Копирайтинг»;
  • профессиональным стандартом 11.006 «Редактор средств массовой информации» (утвержден приказом Минтруда России от 04.08.2014 № 538н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

  • Копирайтер
  • Спичрайтер
  • Контент-менеджер
  • Автор подкастов

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Копирайтинг». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Актуальное техническое описание компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция. Что представляет собой компетенция «Копирайтинг» Ворлдскиллс. Как она образовалась и в какой фазе развития находится в настоящий момент.  Как она взаимодействует с профессиональным сообществом и образовательными структурами СПО и ВПО. Тест.

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

Тема 2.1 Региональные меры содействия занятости, в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Лекция.  Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан.

Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Лекция. Современный потребитель контента. Спрос на копирайтеров.

Тема 2.3 Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.

Лекция.  Тенденции развития копирайтинга.

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого.

Тема 3.1 Регистрация в качестве самозанятого.

Лекция. Способы регистрации в качестве самозанятого и осуществления профессиональной деятельности.

Тема 3.2 Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Лекция. Налоговые законы для самозанятых. Страховые взносы и налоговые вычеты.

Тема 3.3 Работа в качестве самозанятого

Лекция. Биржи контента Рунета и их характеристика.

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1 Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция. Правила охраны труда и техники безопасности.

Тема 4.2 Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция. Требования охраны труда - государственные нормативные требования охраны труда, в том числе стандарты безопасности труда, а также требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда.

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Выполнение практических задач на определение уровня владения навыками.

Практическое занятие. План проведения занятия:

-Постановка цели и задач

-Выполнение предложенных практических заданий:

Задание1. Написание аналитического обзора по предложенной теме

Задание 2. Написание рекламного текста

Задание 3. Разработка слогана и нейма

-Проверка работ.

Деятельность слушателя:

- выполнение практического задания в соответствии с инструкциями.

 

Модуль 6. Коммуникация

Тема 6.1 Коммуникативные модели

Лекция. Виды коммуникативных моделей. «Мысль, ощущение, действие», «AIDMA», «Скопление алмазов», «ОДП», «6 + 1».

Практическое занятие.

Написание текста по одной из моделей.

Тема 6.2 Модель Лассуэлла

Лекция. Модель Лассуэлла. Структура процесса коммуникаций. Формула модели. Примеры линейных моделей.

Практическое занятие.

Написание текста по модели Лассуэлла.

Тема 6.3 Формулы продающего текста

Лекция. Формулы продающего текста. Формулы продающих текстов — для рекламы, постов, лэндингов, объявлений. ПППП, АПОРТ, AAPPA.

Практическое занятие.

Написание текста по одной из формул.

Тема 6.4 Стратегия работы с негативной реакцией потребителя

Лекция. Стратегия работы с негативной реакцией потребителя. Мониторинг социальных сетей и инфополя. Воронка обработки претензий. Уменьшение негатива за счет позитивных отзывов.

Практическое занятие.

Уменьшить негативное влияние отзыва:

1.Продукт

2.Фирма

3.Инфлюенсер

Тема 6.5 Правила деловой переписки и коммуникации с клиентом.

Лекция. Правила деловой переписки и коммуникации с клиентом.

Основные требования к ведению деловой переписки. Правила рекламных писем, содержащие рекламу продукции или услуг, которые могут заинтересовать клиента.

Практическое занятие.

Написание рекламного письма.

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по выполнению практического задания по модулю.

1.Написание продающего текста по одной из формул

2.Отработка негативного комментария

3.Написание рекламного письма

 

Модуль 7. Сбор и обработка информации.

Тема 7.1 Методы анализа рынка

Лекция. Методы анализа рынка. Анализ ранка: структура и порядок проведения.

Практическое занятие.

Провести анализ рынка по продаже квартир в Москве.

Тема 7.2 Методы анализа целевой аудитории, сайта и социальных сетей

Лекция. Методы анализа целевой аудитории, сайта и социальных сетей. Потребитель: анализ спроса, основных потребностей на рынке, изучение поведения и ожиданий целевой аудитории. Изучение социальных сетей. Портрет клиента по психографическим характеристикам. Образ жизни, привычки, интересы, хобби.

Практическое занятие.

Составить портрет клиента бренда, например, «Oodji».

Тема 7.3 Методы отбора визуальной информации.

Лекция. Методы отбора визуальной информации. Процессы уникализации изображений. Опасность стоковых фото и изображений. Сайты по изготовлению и подбору картинок.

Практическое занятие.

Подобрать 10 изображений, подходящих к статье «Создание инклюзивной среды».

Тема 7.4 Технология работы с ключевыми словами.

Лекция. Технология работы с ключевыми словами. Стратегии использования ключевых слов. Позиции и трафик. Стратегия «Снайпер», «Дробовик».

Практическое занятие

Составить список ключевых слова к запросу «Продажа запчастей на УАЗ».

Тема 7.5 SEO-копирайтинг.

Лекция. SEO-копирайтинг. Чем SEO-копирайтинг отличается от обычного копирайтинга, основные инструменты SEO-копирайтера.

Практическое занятие.

Составление SEO-текста.

Тема 7.6 LSI ключи

Лекция. LSI ключи. Техника создания LSI-контента.

Практическое занятие.

Написание информативного текста с использованием LSI.

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по выполнению практического задания по модулю.

1.Анализ рынка и ЦА, составление портрета потребителя

2.Подбор графических элементов под ЦА

3.Составление SEO-текста

Модуль 8. Специализированное программное обеспечение для обработки текстов.

Тема 8.1 Редакторы для создания лонгридов.

Лекция. Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы, основные инструменты. Создание лонгрида.

Практическое занятие (работа в программе).

Создать лонгрид на тему «Доставка еды без комиссии»

Тема 8.2 Текстовые редакторы.

Практическое занятие. Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы (работа в программе).

Провести форматирование текста на тему «Линейки одежды с защитой от вирусов».

Тема 8.3 Онлайн-типограф.

Практическое занятие. Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы (работа в программе).

Статью из текстового редактора на тему «Линейки одежды с защитой от вирусов»

проверить с помощью онлайн-сервиса оформления текста для публикации в интернете.

Тема 8.4 Онлайн-сервисы официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах.

Практическое занятие. Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы (работа в программе).

Найти статистику на тему «Оценка индекса потребительских цен с 9 по 15 августа 2022 года».

Тема 8.5 Онлайн-сервисы для улучшения стиля и грамматики русского языка.

Практическое занятие. Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы (работа в программе).

Провести анализ текста на тему «Линейки одежды с защитой от вирусов».

Тема 8.6 Графические редакторы.

Лекция. Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы, основные инструменты и палитры. Векторные возможности.

Маски выделения. Маски слоя. Работа со слоями. Работа с текстом. Тональная коррекция. Цветовая коррекция. Разрешение изображений.

Практическое занятие (работа в программе).

Создать инфографику на тему «Клиповое мышление».

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по выполнению практического задания по модулю

1.Создание лонгрида

2.Создание инфографики изображения

Модуль 9. Литературное редактирование

Тема 9.1 Организация процесса разработки текстов.

Лекция. Основные этапы работы над текстом. Распределение ролей между копирайтером и заказчиком текста. Стратегии согласования текста с заказчиком.

Тема 9.2 Композиция текста, правила и приемы.

Лекция. Композиция текста, правила и приемы. Типология основного текста: по характеру воздействия, акцентам в содержании, стилю изложения. Этапы разработки основного продающего текста.

Практическое занятие.

Составление продающего текста.

Тема 9.3 Способы образования неймов, слоганов.

Лекция. Способы образования неймов, слоганов.

Виды нейминга. Методика разработки нейма.  Классификация слоганов. Методика разработки слогана.

Практическое занятие.

Разработка нейма и слогана по теме «Туризм».

Тема 9.4 Методы написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение, идею.

Лекция. Методы написания оригинальных текстов, продвигающих бизнес, человека, мнение, идею. Формулы «Джо Витале», «Четыре Ю», «Нитка жемчуга».

Практическое занятие.

Написание оригинального текста по одной из формул.

Тема 9.5 Создание инфотекста на основе аналитического обзора.

Лекция. Методы создания инфотекста на основе аналитического обзора.

Практическое занятие.

Создание инфотекста на основе аналитического обзора на тему «Объем рынка робототехники для пищевой промышленности».

Промежуточная аттестация.

Контрольная работа по выполнению практического задания по модулю.

Создание инфотекста на основе аналитического обзора с использованием формул.

  1. Итоговая аттестация

10.1.Итоговая аттестация

Жилинская Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования, ГБПОУ «Московский техникум креативных индустрий им.Л.Б. Красина». Закончила ФГБОУ ВО Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина по специальности: Реклама и связи с общественностью. Является автором курсов для школьников и студентов по профессиям будущего в сфере креативных индустрий, разработчиком эталонной программы в рамках федерального проекта «Содействие занятости», куратором социального проекта «Московское долголетие» и автором курсов для граждан 55+, корневым экспертом по компетенции «Копирайтинг» и экспертом разработчиком демонстрационного экзамена в рамках движения «Молодые профессионалы России», педагогом-навигатором проекта «Билет в будущее», а также координатором проекта «Наставничество».

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content