• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Рекрутинг

Рекрутинг с нуля

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Рекрутинг».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Рекрутинг»;
  • профессиональным стандартом «33.012«Специалист по подбору персонала (рекрутер)» (утвержден приказом Минтруда России от 09.11.2015 № 717н);

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

  • Специалист в области подбора и использования персонала
  • Аналитик по подбору персонала
  • Менеджер по подбору персонала
  • Помощник консультанта
  • Рекрутер
  • Ресечер
  • Специалист по кадрам
  • Консультант по подбору персонала
  • Специалист по подбору персонала
  • Старший рекрутер
  • HR – менеджер

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

 

 

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Рекрутинг». Разделы спецификации

Тема 1.1 Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Рекрутинг».

Лекция. Техническое описание компетенции R91 «Рекрутинг», его основные разделы. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда

Тема 2.1 Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Лекция. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Лекция. Актуальные данные на региональном рынке труда.

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1 Регистрация в качестве самозанятого.

Лекция. Алгоритм регистрации в качестве самозанятого.

Тема 3.2 Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Лекция. Правила и методика расчёта налога на профессиональный доход, подача декларации.

Тема 3.3 Работа в качестве самозанятого.

Лекция. Работа в качестве самозанятого.

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1 Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция. Инструкция по технике безопасности и охране труда по компетенции «Рекрутинг».

Тема 4.2 Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция. Особенности статической работы за компьютером, профессиональные заболевания рекрутеров: потеря зрения, сколиоз, туннельный синдром и др.

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1 Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

Практическое занятие. Тестовые задания и ситуационные задачи на определение стартового уровня владения компетенцией.

Модуль 6. Современные технологии ректутинга

Тема 6.1 Современные технологии рекрутинга.

Лекция.  Понятие и современные технологии в рекрутинге. Актуальные технологии поиска и взаимодействия с кандидатами: инклюзивные объявления о работе, таргетинг, видео интервью, реферальные программы, контакты с пассивными кандидатами, мессенджеры.

Модуль 7. Типология компаний и запросов на подбор персонала по ним

Тема 7.1 Типы компаний

Лекция. Понятие, типологии компаний и специфика их работ: государственные, коммерческие, производственные, сбытовые, операторы услуг и информационно-технические компании.

Тема 7.2 Информационно-аналитическая справка на основе заявки от заказчика.

Практическое занятие. Проведение анализа данных для формирования информационно-аналитической справки для работы с вакансией. Формирование структуры информационно-аналитической справки для работы с вакансией. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 8. Анализ рынка труда

Тема 8.1 Анализ рынка труда на основе имеющегося заказа.

Лекция. Понятие и основные критерии проведения анализа рынка труда.

Практическое занятие. Проведение анализа рынка труда на основе заявки от заказчика. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Тема 8.2 Портрет кандидата на вакантную должность.

Лекция. Понятие и элементы портрета кандидата на вакантную должность.

Практическое занятие. Формирование портрета кандидата на вакантную позицию на основе проведенного интервью и анализа рынка труда. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 9. Аналитика HR-бренда компании

Тема 9.1 Аналитическая справка по состоянию HR-бренда компании.

Лекция. Понятие и основные элементы аналитической справки HR-бренда компании.

Практическое занятие. Отработка навыка по формированию аналитической справки по состоянию HR-бренда компании. Формирование презентационного материала по проведенному анализу.

Тема 9.2 Соотношение HR-бренда компании и заявленных вакансий.

Лекция. Этапы проведения соотношения HR-бренда компании и заявленных вакансий.

Практическое занятие. Проведение анализа соотношений HR-бренда компании и заявленных вакансий.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 10. Источники поиска кандидатов и типы коммуникации с ними

Тема 10.1 Job-сайты и порталы для размещения резюме.

Лекция. Понятие и методика применения Job-сайтов и порталов для размещения резюме.

Практическое занятие. Проведение анализа Job-сайтов и порталов для размещения и поиска резюме: принципы выбора источников – скорость, охват, информативность, стоимость, особенности коммуникации с кандидатами. Проведение анализа Job-сайтов и порталов для размещения вакансии. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Тема 7.2 Социальные сети, Telegram и другие мессенджеры.

Лекция. Понятие и методика социальных сетей, Telegram и других мессенджеров.

Практическое занятие. Проведение анализа социальных сетей по специфике размещённых вакансий и присутствующих там кандидатов (в каких случаях социальные сети оправданы как источник, особенности поиска специалистов различных профилей в специализированных профессиональных сетях: принципы выбора источников – скорость, охват, информативность, стоимость, особенности коммуникации с кандидатами). Проведение анализа социальных сетей для размещения резюме. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике. Проведение анализа распространённых мессенджеров по конъюнктуре размещённых вакансий и резюме (принципы выбора источников – скорость, охват, информативность, стоимость, особенности коммуникации с кандидатами). Проведение анализа мессенджеров для размещения вакансии и резюме. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 11. Стратегии поиска кандидатов в зависимости от срочности, редкости и количества необходимых специалистов

Тема 11.1 Понятие поиска, его видов и способов их применения в рекрутинге.

Лекция. Виды поиска: активный, пассивный, по рекомендациям, реферальный, смешанный. Применимость различных видов поиска в зависимости от запроса Заказчика.

Практическое занятие. Отработка принципов пассивного, активного поиска, поиска по рекомендациям, реферальных программ. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Тема 11.2 Карта поиска кандидата.

Лекция. Понятие карты поиска кандидата, ее структура.

Практическое занятие. Отработка навыка составления карты поиска кандидатов. Формирование презентационного материала по оформленному письму.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 12. Технологии составления привлекательных вакансий

Тема 12.1 Выявление целевой аудитории.

Лекция. Понятие целевой аудитории, методики ее выявления по имеющимся параметрам.

Практическое занятие. Выявление целевой аудитории по заданным параметрам, составление объявления о вакансии. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Тема 12.2 Аргументы привлекательности и использование HR-бренда компании.

Лекция.  Понятие целевой аудитории вакансии. Способы ориентации объявлений о вакансии на целевую аудиторию. Понятие HR-бренда. Факторы, влияющие на восприятие компании потенциальными соискателями: создание карьерных порталов, брендирование страниц на специализированных сайтах по поиску, создание чат-ботов в мессенджерах и социальных сетях и другие инструменты.

Практическое занятие. Проведение анализа аргументов привлекательности вакансии и работодателя, составление объявления о вакансии. Проведение анализа hr-бренда компании, составление объявления о вакансии. Формирование презентационного материала по проведенной аналитике.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 13. Методики проведения интервью.

Тема 13.1 Понятие методики проведения интервью, основные виды.

Лекция. Понятие методики проведения интервью, основные виды в рекрутинге.

Тема 13.2 Методики проведения интервью.

Практическое занятие. Отработка навыка проведения интервью по компетенциям, структурированного/ неструктурированного интервью, стресс интервью с/без привлечения сторонних лиц, кейс-интервью (ситуационное), проективного интервью. Формирование презентационного материала по проведенному интервью.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 14. Оценка кандидатов по результатам собеседования.

Тема 14.1 Оценка кандидатов по результатам собеседования.

Лекция. Понятие оценки кандидатов, алгоритм ее проведения и основные структурные элементы.

Практическое занятие. Проведение оценки кандидатов на вакансию по результатам проведенного интервью. Формирование презентационного материала по проведенной оценки.

Защита итогового презентационного материала.

Модуль 15. Итоговая аттестация.

Ворлдскиллс-мастер по компетенция «РЕКРУТИНГ», кандидат психологических наук, доцент, бизнес – консультант, cертифицированный тренер Евросоюза (Мanager’s Тraining Рrogram), cертифицированный тренер Шведского института менеджмента, действительный член Межрегиональной ассоциации преподавателей МВА Российской ассоциации бизнес – образования, член Комитета по трудовым ресурсам Торгово-Промышленной палаты Нижегородской области.

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content