• Количество часов 144 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Социальная работа

Социальная работа в организациях социального обслуживания

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Социальная работа».

Программа разработана в соответствии с:

– спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Социальная работа»;

профессиональным стандартом «Специалист по социальной работе» (утвержден приказом Минтруда России от 18 июня 2020 г. № 351н);

профессиональным стандартом «Социальный работник» (утвержден приказом Минтруда России от 18 июня 2020 г. № 354н).

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 144 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Социальная работа». Разделы спецификации

Тема 1.1. История, современное состояние и перспективы движения WorldSkills International (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы»).

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.История движения WorldSkills International (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы»).

2.Современно состояние движения WorldSkills International (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы»).

3.Перспективы движения WorldSkills International (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы»).

Тема 1.2. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Техническое описание компетенции «Социальная работа».

2.Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Социальная работа».

Модуль 2.  Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере

Тема 2.1 Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Тема 2.2 Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Тема 2.3 Современные технологии в профессиональной сфере, компетенции «Социальная работа».

Лекция. Тема 2.3.1. Интерактивные технологии обучения.

Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Принципы интерактивного обучения.

2.Методы интерактивного обучения.

3.Правила организации интерактивного обучения.

Тема 2.3.2. Цифровые технологии обучения.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Основные плюсы цифровизации.

2.Виды цифровых технологий.

3.Правила организации цифрового обучения.

 

Модуль 3. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 3.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Охрана труда.

2.Травматизм и меры его предупреждения.

3.Правила безопасного поведения.

Тема 3.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

  1. Безопасный труд на рабочих местах.
  2. Организация рабочего места с учетом эргономических основ безопасности труда.
  3. Содержание рабочего места.

Модуль 4. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

Модуль 5.  Современные тенденции в развитии системы социальной защиты населения

Тема 5.1 Правовое обеспечение социальной работы.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Международные нормативные документы по социальной защите граждан.

2.Конституционные основы социальной защиты граждан в Российской Федерации.

3.Правовое обеспечение социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов.

4.Правовое обеспечение социальной защиты семьи и детей.

5.Правовое обеспечение социальной защиты безработных.

Практическое занятие. Деятельность преподавателя:

- объяснить процедуру выполнения практических заданий (кейсов);

- озвучивание и разбор имитируемых ситуаций по нормативно-правовому обеспечению деятельности специалистов в сфере социальной защиты населения;

- дать обратную связь по результатам проверки практических работ.

Деятельность слушателя:

- познакомиться с инструкцией в процессе коммуникации с преподавателем. Поиск ответов на возникшие вопросы до начала выполнения практического задания.

Тема 5.2. Организация и содержание социального обслуживания населения.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Понятие, принципы и сущность социального обслуживания.

2.Виды и функции социального обслуживания.

3.Социальные услуги: понятие и виды.

4.Основные технологии социальной работы.

Практическое занятие. Деятельность преподавателя:

- объяснить процедуру выполнения практических заданий (кейсов);

- озвучивание и разбор имитируемых ситуаций в сфере социального обслуживания населения;

- дать обратную связь по результатам проверки практических работ.

Деятельность слушателя:

- познакомиться с инструкцией в процессе коммуникации с преподавателем. Поиск ответов на возникшие вопросы до начала выполнения практического задания.

Промежуточная аттестация

Модуль 6.  Реализация социального обслуживания

Тема 6.1 Инновационные методы практики социальной работы.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Инновация в социальной сфере: типологические характеристики.

2.Технологические основания внедрения социальных инноваций

3.Эффективность инноваций в социальной сфере.

4.Инновационные технологии в практике социальных учреждений.

Практическое занятие. Деятельность преподавателя:

- объяснить процедуру выполнения практических заданий (кейсов);

- озвучивание и разбор имитируемых ситуаций с использованием различных методов социальной работы;

- дать обратную связь по результатам проверки практических работ.

Деятельность слушателя:

- познакомиться с инструкцией в процессе коммуникации с преподавателем. Поиск ответов на возникшие вопросы до начала выполнения практического задания.

Тема 6.2. Эффективные технологии социального обслуживания.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

  1. Досуговые технологии в социальной работе
  2. Основы долговременного ухода.
  3. Цифровизация в оказании социальных услуг.
  4. Социальное предпринимательство.

Практическое занятие (платформа sdo.rgsu.net).

Деятельность преподавателя:

- объяснить процедуру выполнения практических заданий (кейсов);

- озвучивание и разбор имитируемых ситуаций по алгоритму применения технологий социальной работы;

- дать обратную связь по результатам проверки практических работ.

Деятельность слушателя:

- познакомиться с инструкцией в процессе коммуникации с преподавателем. Поиск ответов на возникшие вопросы до начала выполнения практического задания.

Промежуточная аттестация

Модуль 7.  Профессиональная деятельность специалистов социальной сферы

Тема 7.1. Методика организации профессиональной деятельности социального работника.

Лекции. Вопросы, выносимые на лекцию:

1.Методика установления контакта с клиентом.

2.Налаживание связей с социальным окружением клиента.

3.Основы посреднической деятельности социального работника.

4.Рациональное использование рабочего времени социального работника.

5.Профилактика профессионального выгорания.

Практическое занятие. Деятельность преподавателя:

- объяснить процедуру выполнения практических заданий (кейсов);

- озвучивание и разбор имитируемых ситуаций по алгоритму решения проблемных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности специалистов социальной сферы;

- дать обратную связь по результатам проверки практических работ.

Деятельность слушателя:

- познакомиться с инструкцией в процессе коммуникации с преподавателем. Поиск ответов на возникшие вопросы до начала выполнения практического задания.

Итоговая аттестация

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content