• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Музейная педагогика

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Музейная педагогика».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Музейная педагогика»;
  • Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утв. Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н);
  • Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (Раздел утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе:

  • музейный педагог
  • методист
  • методист по музейно-образовательной деятельности.

Программа рекомендуется к освоению лицами, имеющими среднее профессиональное и (или) высшее образование по следующим направлениям подготовки: гуманитарное, педагогическое, культуры и искусства.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

  1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Музейная педагогика».

2.Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

  1. Требования охраны труда и техники безопасности.
  2. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией
  3. Теоретические аспекты музейной педагогики
  • Понятия и категории музейной педагогики. Характеристики музейно-образовательной среды, культурно-образовательный потенциал музейного пространства и его реализация методами музейной педагогики. Свойства и функции музейного предмета. Музейно-педагогический процесс и задачи музейного педагога.
  • Музейная аудитория.
  • Категории музейных посетителей. Формы коммуникации музея и посетителей. Формы и методы работы с музейной аудиторией, музейно-педагогические методы.
  1. Разработка и проведение программы лекционного формата для музейного лектория
  • Разработка и проведение лекции-беседы: структура, специфика, методика. Основные понятия. Лекция-беседа в контексте музейной педагогики. Особенности лекции-беседы как формы и как метода обучения. Структура лекции и направления беседы. Практические аспекты разработки и проведения лекции-беседы
  1. Разработка и проведение урока в музее
  • Специфика урока в музее. Основные понятия. Особенности урока в музее. Роль и место музейного предмета в программе урока в музее. Типы и виды уроков в музее. Методики и технологии урока в музее. Материалы, используемые на уроке в музее. Организационные особенности проведения урока в музее
  • Разработка и проведение урока в музее

Практические занятия:

  1. Разбор алгоритма подготовки урока в музее. Работа с методической документацией. Комплект методических материалов к уроку в музее. Практические аспекты разработки и проведения урока в музее.
  2. Проведение урока в музее (на примере). Анализ методических материалов к уроку в музее
  3. Планирование урока в музее.
  4. Разработка и проведение музейной квест-игры
  • Специфика игровых форм и квестов. Основные понятия. Теория и методика квеста. Творческий замысел и взгляд режиссера. Квест как форма музейно-педагогической деятельности. Классификация квестов.
  • Особенности проектирования и организации музейной квест-игры
  • Этапы проведения квеста: организационные аспекты. Методика создания квеста. Практические аспекты проектирования музейной квест-игры. Методическая документация

Практическое занятие:

  1. Разбор методической документации на квест-игру (на примере)
  2. Разработка концепции квест-игры и ее презентация

Промежуточная аттестация: презентация концепции квест-игры

  1. Разработка и проведение музейной программы с элементами театрализации
  • Особенности музейных театрализованных программ. Понятие и специфика музейной театрализации. Объекты музейной театрализации. Метод театрализации в музейных программах. Практические аспекты разработки и проведения музейной программы с элементами театрализации. Подготовка сценария программы с элементами театрализации.
  • Драматургия и режиссура музейной программы. Музейная программа как театральное действо. Основы драматургии при разработке музейной программы. Композиционная структура программы.

Практическое занятие:

  1. Анализ музейной театрализованной программы (на примере).
  2. Планирование фрагмента музейной программы с элементами театрализации

Промежуточная аттестация: разбор и анализ планирования фрагмента музейной программы с элементами театрализации

  1. Разработка цикла музейных занятий (абонемент)
  • Тема 10.1 Структура и содержание цикла музейных занятий (абонемента). Специфика и форматы музейного абонемента. Практические аспекты разработки и реализации цикла музейных занятий (абонемента). Организационные и методические особенности при планировании абонемента. Методическая документация при планировании цикла музейных занятий.

Практическое занятие:

  1. Анализ музейных абонементов. Работа с методической документацией.
  2. Разработка цикла музейных занятий

Промежуточная аттестация: анализ разработанных абонементов

  1. Интерактивный контент в музейном пространстве и музейных программах: разработка тематического образовательного мультимедийного контента
  • Специфика мультимедийных музейных продуктов. Направления и особенности использования мультимедиа в музее. Свойства мультимедийного контента. Составляющие качества мультимедийных продуктов. Виды тематического мультимедийного музейного образовательного контента, особенности его разработки и использования
  • Разработка тематического образовательного мультимедийного контента

Практические занятия:

  1. Разбор примеров контента: режиссура в разработке мультимедийного контента, технические и технологические аспекты разработки контента. Практические аспекты создания тематического мультимедийного музейного образовательного контента.
  2. Разбор содержания и аспектов тематического образовательного мультимедийного контента (на примере).
  3. Проработка сценарной части макета тематического образовательного мультимедийного контента. Подбор материала. Визуализация макета контента.
  4. Итоговая аттестация

Сертифицированный эксперт Вордскиллс Россия, менеджер компетенции «Музейная педагогика», Руководитель направлений компетенции Организация экскурсионных услуг «Юниоры» и «Навыки мудрых», Руководитель музейных и образовательных проектов КРК «Кремль в Измайлово»

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content