• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Финансы

Специалист по внутреннему контролю

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Финансы»

Программа разработана в соответствии с:
– спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Финансы»;
– профессиональным стандартом «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)» (утвержден приказом Минтруда России от 22.04.2015 г. № 236н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя): специалист по внутреннему контролю, помощник финансового менеджера.

Категория слушателей лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Финансы». Разделы спецификации

Тема 1.1 Актуальное техническое описание компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции

Лекция.

  1. Кодекс этики. Техническое описание компетенции «Финансы».
  2. Инфраструктурный лист. Схема и оборудование рабочих мест. Требования к технике безопасности компетенции «Финансы».
  3. Конкурсное задание, критерии оценивания, основные термины компетенции «Финансы».

 

Модуль 2.  Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере

Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Лекция.

  1. Виды мер содействия занятости.
  2. Сервис «Мой бизнес».

Тема 2.2. Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Лекция.

  1. Рынок труда в финансовой сфере.
  2. Требования работодателей к компетентности специалиста.

Тема 2.3. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.

Лекция.

1.Информационное, техническое и программное обеспечение финансовых технологий.

  1. Развитие цифровых технологий в финансовой сфере.

 

Модуль 3.  Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 3.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция.

1.Общие требования охраны труда.

2.Техника безопасности перед началом и во время выполнения работ.

3.Техника безопасности после выполнения работ.

Тема 3.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции.

Лекция.

1.Требования к режиму работы с оргтехникой.

2.Техника безопасности по работе с орг.техникой.

3.Вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации орг.техники.

 

Модуль 4. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 4.1. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

Практическое занятие:

1.Решение задачи по анализу исполнения бюджета по доходам и расходам. Исходные данные - решения органов власти о плановом бюджете и отчете об исполнении бюджета.

2.Решение задачи по проверке деятельности учреждения. Исходные данные — баланс, отчет о выполнении плана ФХД, отчет о финансовых результатах учреждения, муниципальное (государственное) план-задание, другая справочная информация по деятельности учреждения.

 

Модуль 5. Организационно-подготовительная работа

Тема 5.1. Сбор и обработка исходных данных

Лекция.

1.Характеристика и содержание плановых документов и отчетности учреждения.

  1. Характеристика и содержание плановых и отчетных документов бюджета.

Практическое занятие.

  1. Составление реестра документов для анализа исполнения бюджета.
  2. Составление реестра документов для формирования плановых показателей учреждения.
  3. Составление реестра для проведения контрольных процедур.

Тема 5.2. Разработка алгоритма анализа

Лекция.

1.Понятие, значение и сущность алгоритма действий.

2.Требования к формированию алгоритма (на примере регламента госуслуг).

Практическое занятие 1.

1.Разработка и оформление алгоритма действий в процессе проведения контрольных мероприятий.

  1. Разработка и оформление алгоритма действий в процессе проверки исполнения бюджета.

Практическое занятие 2.

  1. Разработка и оформление алгоритма действий в процессе планирования контрольных мероприятий.
  2. Разработка и оформление алгоритма действий в процессе анализа деятельности учреждения.

Тема 5.3. Выбор метода расчета и формулы.

Лекция.

1.Характеристика и содержание методов финансового анализа.

2.Характеристика и содержание методов финансового планирования.

3.Характеристика и содержание методов финансового контроля.

Практическое занятие.

  1. Составление таблицы по выбранным методам и формулам для проведения финансового анализа деятельности учреждения.
  2. Составление таблицы по выбранным методам и формулам для проведения контроля планирования и исполнения бюджета.
  3. Составление таблицы по выбранным методам и формулам финансового контроля деятельности учреждения.

Промежуточная аттестация: тест из 15 вопросов и три практические задачи.

 

Модуль 6 Анализ, планирование и контроль

Тема 6.1. Формирование аналитических таблиц.

Лекция.

  1. Виды таблиц: сравнительные и аналитические.
  2. Правила оформления таблиц. Основные элементы.
  3. Преимущества и недостатки электронных таблиц.

Практика 1.

1.Составление схемы таблиц для финансового планирования деятельности учреждения.

2.Составление схемы таблиц для анализа отчетности о деятельности учреждения (выполнения задания).

Практика 2.

1.Составление схемы таблиц для планирования и исполнения бюджета.

2.Составление схемы таблиц для финансового контроля бюджета, в том числе эффективности бюджетных расходов.

Практика 3.

1.Составление схемы таблиц для проведения контроля деятельности учреждения, его эффективности.

2.Составление схемы таблиц для оценки рисков учреждения.

Тема 6.2. Использование программного обеспечения.

Лекция.

1.Виды программного обеспечения для офисного применения.

2.Возможности использования программного обеспечения для создания баз данных.

3.Возможности использования программного обеспечения для создания текстов и презентаций.

Практика 1.

1.Создание алгоритма в программе Word для проведения финансового контроля бюджета.

2.Создание таблиц в программе Word для составления реестра документов и выбранных формул для анализа бюджета.

3.Создание таблиц в программе Excel для финансового анализа бюджета.

Практика 2.

1.Создание алгоритма в программе Word для планирования контрольной деятельности по проверке учреждения.

2.Создание таблиц в программе Word для составления реестра документов и выбранных формул для поверки деятельности учреждения.

3.Создание таблиц в программе Excel для проверки деятельности учреждения.

Практика 3.

1.Создание алгоритма в программе Word для проведения оценки рисков и эффективности деятельности учреждения

2.Создание таблиц в программе Word для составления реестра документов и выбранных формул для проведения оценки рисков и эффективности деятельности учреждения.

3.Создание таблиц в программе Excel для проведения оценки рисков и эффективности деятельности учреждения.

Тема 6.3. Арифметическая правильность расчета

Лекция.

1.Понятие и сущность арифметической правильности расчета.

2.Виды арифметической проверки.

Практика 1.

1.Проведение арифметической проверки документов, связанных с проведением финансового контроля бюджета.

  1. Типичные ошибки.

Практика 2.

1.Проведение арифметической проверки документов, связанных с проведением финансового контроля деятельности учреждения.

2.Типичные ошибки.

 

Промежуточная аттестация: тест: 15 вопросов, комплексное задание (свободный выбор объекта): составление таблицы по исполнению бюджета, аналитическая таблица по выполнению плана ФХД.

 

Модуль 7 Формулирование выводов и предложений

Тема 7.1 Формулирование аналитических выводов.

Лекция

1.Основные подходы к построению выводов в финансах.

2.Структура выводов по итогам финансового контроля бюджета.

3.Структура выводов по результатам финансового контроля деятельности учреждения.

4.Структура выводов по итогам оценки рисков и эффективности бюджета и деятельности учреждения.

Практика 1.

1.Формулирование выводов по итогам финансового контроля бюджета в целом.

2.Формулирование выводов по итогам финансового контроля бюджета: планирования и исполнения бюджета.

Практика 2.

1.Формулирование выводов по итогам финансового контроля деятельности учреждения в целом.

2.Формулирование выводов по итогам финансового контроля деятельности учреждения: выполнение плана ФХД, плана-задания, других показателей.

Практика 3.

1.Формулирование выводов, по оценке рисков бюджета и эффективности его расходов.

  1. Формулирование выводов по оценке рисков и эффективности деятельности учреждения.

Тема 7.2. Формулирование предложений по улучшению деятельности и предотвращению рисков

Лекция

1.Основные подходы к построению предложений по улучшению деятельности и предотвращению рисков с точки зрения финансов.

2.Структура предложений по итогам финансового контроля бюджета

3.Структура предложений по итогам финансового контроля учреждения.

4.Структура предложений по итогам контрольных мероприятий: предотвращение рисков и повышение эффективности.

Практика 1.

1.Формулирование предложений по обеспечению исполнения бюджета.

  1. Формулирование предложений по улучшению качества планирования бюджета.

Практика 2.

1.Формулирование предложений по предотвращению рисков и повышению эффективности расходов бюджета.

2.Формулирование предложений по предотвращению рисков и повышению эффективности деятельности учреждения.

 

Промежуточная аттестация: тест: 15 вопросов, сделать выводы и предложения на основании любой из таблиц, созданных ранее.

 

Модуль 8. Итоговая аттестация

Тема 8. 1. Экзамен

Практическое занятие:

1.Выполнение кейса в соответствии с компетенцией.

2.Поэтапное выполнение заданий модулей. В итоге модуля работа сдается на флэш-карте.

В 1992 г. закончила Тюменский государственный университет по специальности "Финансы и кредит". 2014-2018 гг. Аспирантура кафедры Финансов, денежного обращения и кредита Финансово-экономического института ТюмГУ, г. Тюмень. Квалификация: Исследователь. Преподаватель -исследователь. Корневой эксперт компетенции Т78 "Финансы" World Skills Russia, старший преподаватель, и.о. заведующего кафедры экономики и менеджмента ТюмГУ. Преподаватель дисциплин "Финансы", "Государственные и муниципальные финансы", "Бюджетная система", "Управление муниципальной собственностью", "Финансы предприятий", "Налоги и налогообложение", "Рынок ценных бумаг", "Основы банковского дела". Преподаватель Сибирского университета потребительской кооперации, филиал г.Тюмень. Преподаватель ЧПОУ ТОСПО "ТюмКЭУП" Автор 20 научных публикаций. Практикум за авторством Новоселовой Т.Н. по дисциплине "Финансы" для бакалавров направления "экономика" получил первое место на международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов «Pedagogical Discovery-2016: University» в номинации «Практическое исследование» 1 ступень в направлении «Экономическая наука». Общий (педагогический) стаж: 21 год

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content