• Количество часов 144 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Преподавание английского языка в дистанционном формате

Специфика преподавания английского языка в дистанционном формате

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате».

Программа разработана в соответствии с:

  •  спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате»;
  • единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 144 академических часа.

Форма обучения: очная.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Специфика преподавания английского языка в дистанционном формате». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Специфика преподавания английского языка в дистанционном формате». Стандарты Ворлдскиллс. Техническая документация. Конкурсное задание. Актуальное техническое описание по компетенции. Инфраструктурный лист.

 

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого. Лекция.

Тема 2.2. Актуальная ситуация на региональном рынке труда. Лекция.

Тема 2.3. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции. Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Определение понятий. Краткая характеристика. Уровни, формы, методы технологий.

Принципы и возможности использования персональных компьютеров и смартфонов в процессе обучения. Роль технологий и их влияние на процесс обучения. Плюсы и минусы внедрения современных технологий в процесс обучения английскому языку. Работа с пакетом программ Microsoft Office, необходимым для дальнейшей работы в рамках онлайн-обучения.

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1. Регистрация в качестве самозанятого.

Тема 3.2. Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Тема 3.3. Работа в качестве самозанятого.

 

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция.

Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды по компетенции «Преподавание английского языка в дистанционном формате».

Лекция.

 

Модуль 5. Способы и виды дистанционного обучения.

Тема 5.1. Понятие дистанционного обучения.

Лекция. Слушатели рассмотрят понятие дистанционного обучения в широком смысле.

Тема 5.2. Виды дистанционного обучения.

Лекция. Слушатели рассмотрят виды дистанционного обучения, отличие и нюансы дистанционного обучения в целом, электронного обучения и обучения в онлайн-формате.

Тема 5.3. История и перспективы дистанционного образования. Этапы развития дистанционного образования. E-learning и др. Лекция.

Тема 5.4. Особенности формирующейся в России системы дистанционного образования (законодательная база, технические, экономические, педагогические особенности и т.д.) Лекция.

Тема 5.5. Способы повышения эффективности онлайн образования (обратная связь, контроль и т.д.).

Лекция.

Тема 5.6. Дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями. Лекция.

Тема 5.7. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения. Лекция.

Тема 5.8. Проблемы формирования нравственного-этической компетенции посредством работы через онлайн-технологии. Лекция.

 

Модуль 6. Настройка оборудования, необходимого для обеспечения образовательного процесса в онлайн-среде.

Тема 6.1. Знакомство с оборудованием, необходимым для организации онлайн-обучения. Лекция. Слушатели рассмотрят дополнительные комплектующие для организации онлайн-обучения: веб-камера, наушники, микрофон и др.

Тема 6.2. Подключение и настройка оборудования.

Практическое занятие. Слушатели научатся подключать и настраивать веб-камеры, наушники, микрофоны. Научатся находить в интернете и устанавливать необходимые драйверы устройств.

Тема 6.3. Вводный инструктаж обучающихся по работе с онлайн-платформами. Работа с возникшими вопросами (CORE, Discours, Moodle, iSpring Learn и др).

Модуль 7. Установка и работа с ПО, необходимым для обеспечения образовательного процесса в онлайн-среде.

Тема 7.1. Понятие облачного хранилища данных и его виды.

Лекция. Слушатели рассмотрят понятие облачного хранилища, историю возникновения, практическую необходимость работы с данным ресурсом в процессе онлайн-обучения, типы облачных хранилищ.

Тема 7.2. Основы работы с Google-Диск и приложением Google-Формы.

Практическое занятие. Слушатели познакомятся с сервисом Google-Диск, смогут создать онлайн-документы, а также работать с правами доступа к онлайн-документам. Научатся создавать Формы с учетом необходимых целей, а также работать с собранными данными.

Тема 7.3. Платформы для онлайн-связи. Skype, Zoom, Teams и др.

Практическое занятие.  Слушатели смогут поработать с различными платформами для онлайн-связи, смогут установить версии для персонального компьютера и смартфона. Изучат, какие платформы удобны для обучения форматов «учитель-ученик» и «учитель – два и более ученика». Изучат платформы для проведения обучающих вебинаров для аудитории более 100 человек.

Тема 7.4. Использование мобильных технологий в процессе обучения. Лекция. Слушатели рассмотрят возможности мобильных технологий в образовательном процессе.

Тема 7.5. Создание проморолика, и самопрезентация с помощью конструкторов сайтов. Лекция+практическое занятие. Слушатели узнают способы создания промо-ролика и презентации курсов с использованием онлайн-конструкторов сайтов (Tilda, Wix и др.).

Тема 7.6. Программы для видео- и фото- фиксации урока. OBS Studio и LightShot. Практическое занятие. Предусмотрена работа по установке и работе с программами OBS Studio и LightShot.

Тема 7.7. Работа с мультимедиа-программами.

Практическое занятие. Слушатели познакомятся с мультимедиа-программами, для просмотра видео и фото файлов, а также прослушивания аудиофайлов. Рассмотрят способы установки и необходимость работы с мультимедиа-программами в онлайн-обучении.

Тема 7.8. Контрольная работа на знание и умение работать с пройденными программами. Проверочная работа. Возможна в формате тестирования либо практических заданий, в которых отражается знание и умение работать с необходимыми программами.

Модуль 8. Разработка факультативного курса с онлайн-поддержкой

Тема 8.1. Специфика подготовки факультативного курса с онлайн-поддержкой.

Лекция. Слушатели рассмотрят основы подготовки факультативного курса в целом, а также отличия от факультативных курсов с онлайн-поддержкой.

Тема 8.2. Работа с онлайн-платформой (CORE, Discours, Moodle и др.).

Практические занятия. Слушатели научатся работать с платформами CORE, Discours, Moodle.

Ссылка на сайт: https://coreapp.ai/ https://diskurslms.ru/

Тема 8.3. Оценка методической ценности различных современных веб-сервисов и платформ. Практическое занятие. Слушатели смогут научиться выбирать необходимые онлайн-платформы под определенные образовательные потребности.

Тема 8.4 Контрольная работа по подготовке факультативного онлайн-курса.

Проверочная работа. Возможна в формате тестирования либо практических заданий, в которых отражается знание и умение работать с необходимыми программами.

Модуль 9. Определение уровня владения английским языком у ученика согласно шкале CEFR на основе собеседования и проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося.

Тема 9.1. Знакомство со шкалой CEFR. Лексические единицы (идиомы, фразовые глаголы, фразеологизмы и тд.) присущие уровням языка. Лекция.

Тема 9.2. Определение уровня владения английским языком у ученика согласно шкале CEFR на основе собеседования. Практическое занятие.

Тема 9.3. Проектирование индивидуальной образовательной программы учащегося (понятие программы, элементы программы, ее направленность, часы и тд). Лекция+практическое занятие.

Тема 9.4. Проектирование групповой образовательной программы учащихся. Лекция.

Модуль 10. Методика и специфика преподавания английского языка в дистанционном формате.

Тема 10.1. Построение системы дистанционного обучения.

Лекция. Слушатели изучат основы построения системы дистанционного обучения, выбор инструментов обучения, особенности и правила создания образовательного онлайн-курса.

Тема 10.2. Методы, технологии и приёмы подбора и создания персональных учебных материалов.

Практическое занятие. Слушатели рассмотрят приемы поиска и подбора основного и дополнительного образовательного контента. Изучат платформы с образовательным контентом.

Тема 10.3. Специфика создания уроков для дистанционного обучения.

Практическое занятие. Слушатели рассмотрят специфику и отличия в подготовке традиционного урока и урока в онлайн-формате.

Тема 10.4. Способы наполняемости уроков для дистанционного обучения.

Практическое занятие. Слушатели рассмотрят варианты учебных материалов и различные образовательные порталы, необходимые для подготовки к урокам.

Тема 10.5. Особенности онлайн обучения для различных возрастных категорий. Лекция.

Тема 10.6. Обучение говорению на уроках иностранного языка посредством использования онлайн-технологий. Лекция.

Тема 10.7. Обучение речевому интернет-этикету, стандарты написания электронных писем. Лекция.

Тема 10.8. Обучение чтению на уроках иностранного языка посредством онлайн образования (breakingnewsenglish, crazylink, формат аудиокниг и тд). Лекция.

Тема 10.9. Применение дистанционных образовательных технологий при формировании навыков аудирования. Лекция.

Тема 10.10. Совершенствование лексических навыков с использованием онлайн технологий (MemriseAnkiBrainscapeQuizlet, Mind42, Kahoot!, Quizz и тд). Лекция.

Тема 10.11. Обучение грамматическому аспекту языка с использованием онлайн технологий.

Тема 10.12. Способы оптимизации коммуникативных навыков. Лекция.

Тема 10.13. Применение дистанционных техник обучения при работе с фонетикой (Dailydictation, Jolly phonics и тд). Лекция.

Тема 10.14. Особенности подготовки к государственным и международным экзаменам. Лекция.

Тема 10.15. Осуществление текущего, промежуточного контроля с помощью цифровых технологий. Лекция. Слушатели рассмотрят варианты организации проведения текущего и промежуточного контроля с помощью цифровых технологой.

Тема 10.16. Практическая проверочная работа.

Слушатели в течение 4-х часов должны подготовить подробный план урока и все необходимые материалы согласно заявленной теме, возрасту и уровню владения английским языком ученика.

 

Модуль 11. Проведение урока онлайн-формате с учеником.

Тема 11.1. Технические вопросы проведения онлайн-урока.

Лекция. Слушатели рассмотрят основные технические вопросы и требования к организации урока в онлайн-формате.

Тема 11.2. Этапы онлайн-урока, отличающиеся от традиционного урока.

Практическое занятие. Слушатели узнают и смогут в рамках тренировки с волонтером-учеником изучить важные этапы онлайн-урока, альтернативные возможности дальнейшего проведения урока в случае технических неполадок.

Тема 11.3. Недостатки дистанционного образования и методы решения. Лекция.

Тема 11.4. Типичные ошибки преподавателей при онлайн обучении. Лекция+практическое занятие. Слушатели рассмотрят частые ошибки преподавателей, которые возникают в процессе онлайн-обучения.

Тема 11.5. Проверочная практическая работа.

Слушатели проводят онлайн-урок с учеником, соблюдая аудио и видеофиксацию.

 

Модуль 11. Самоанализ и анализ деятельности других педагогов.

Тема 11.1 Роль взаимодействия с учителями-профессионалами в расширении профессиональных знаний и совершенствовании практических умений.

Лекция. Слушатели узнают о роли взаимодействия с учителями-профессионалами в расширении профессиональных знаний. Рассмотрят способы анализа деятельности педагогов, а также способы анализа полноценных уроков.

Тема 11.2. Способы определения стратегии собственной профессиональной деятельности. Практическое занятие. Слушатели рассмотрят вопрос необходимости и способы самоанализа и работы над ошибками в рамках организации онлайн-уроков и онлайн-обучения в целом.

Меня зовут Валерия Фетисова. Мне 27 лет, из которых 20 я учу английский и 9 - обучаю других. Летом 2022 года я закончила аспирантуру по специальности «Методология и технология профессионального образования», и теперь я кандидат в кандидаты педагогических наук :) Кроме этого, я являюсь сертифицированным экспертом WorldSkills по компетенции «Преподавание английского в дистанционном формате», серебряным призером по этой же компетенции и обладателем трёх сертификатов по TKT (Teaching knowledge test by Cambridge) band 4. Курс подойдёт начинающим преподавателям английского и репетиторам, а также тем, кто хочет перейти в онлайн. После каждого урока я буду выкладывать запись и презентацию в чат телеграмма. После сдачи итоговой аттестации вы получите удостоверение о повышении квалификации государственного образца и skill passport. Я приглашаю Вас на свой курс! Хочу учить и учиться :) До скорых встреч!

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content