Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Моушн Дизайн».
Программа разработана в соответствии с:
- спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Моушн Дизайн»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 55.02.02 Анимация (по видам) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. N 992);
- профессиональным стандартом «Художник-аниматор» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 844н);
- профессиональным стандартом «Специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 457н).
Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя): 2D аниматор, моушн дизайнер, композитинг артист, видеодизайнер.
Категория слушателей лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Трудоемкость обучения: 72 академических часа.
Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Модуль 1. Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Моушн Дизайн». Разделы спецификации.
Тема 1.1. Актуальное техническое описание компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Основные знания умения в соответствии со спецификациями стандартов Ворлдскиллс по компетенции. Актуальное техническое описание компетенции.
Тема 1.2. Актуальный пакет документов по компетенции. Необходимое программное обеспечение и аналоги, особенности компетенции.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Типовая документация по компетенции, особенности выполнения заданий и необходимое программное обеспечение, а также аналоги программного обеспечения.
Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере
Тема 2.1. Актуальная ситуация на региональном рынке труда
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Кадровый спрос на специалистов разных уровней в сфере моушн дизайна (junior, middle и senior специалисты). Средние показатели заработной платы на рынке моушн дизайна. Актуальные фриланс площадки для моушн дизайнеров.
Тема 2.2. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Востребованность моушн графики для использования на всех площадках в интернете. Виды моушн графики и программного обеспечения для реализации творческих проектов.
Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого
Тема 3.1. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Общие вопросы по работе в статусе самозанятого в профессии моушн дизайнера.
Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности
Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Требования к технике безопасности компетенции «Моушн Дизайн».
Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией
Тема 5.1. Теоретическое тестирование на знание основ анимации и теории анимации.
Тестирование. План проведения занятия:
- Выдается тест в формате гугл формы в качестве ссылки.
- Учащиеся проходят тест, состоящий из 20-ти вопросов, в течение 35 минут.
- После прохождения оглашаются результаты и правильные ответы в случае, если даны неверные ответы с подробным объяснением.
Тема 5.2. Практическое задание на создание векторной графики.
Практическое задание. План проведения занятия:
- Учащимся выдается референс иллюстрации.
- Учащиеся в течение одного часа в любом удобном программном обеспечении по созданию векторной графики реализуют иллюстрацию.
- Через час работы проверяются, ведущему занятий задаются вопросы о способах реализации иллюстрации.
Тема 5.3. Практическое задание на создание анимации векторной графики.
Практическое задание. План проведения занятия:
- Учащимся выдается техническое задание на анимацию иллюстрации.
- Учащиеся в течение одного часа в любом удобном программном обеспечении по созданию анимации реализуют анимацию векторной графики.
- Через час работы проверяются, ведущему занятий задаются вопросы о способах реализации анимации.
Модуль 6. Интерфейс программного обеспечения Adobe After Effects (или аналог). Основы создания проекта в Adobe After Effects (или аналог).
Тема 6.1. Интерфейс Adobe After Effects (или аналог) и создание проекта.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Основные инструменты в Adobe After Effects. Настройка рабочей области, окна необходимые для работы и горячие клавиши.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Скачивание демоверсии Adobe After Effects (или аналог) с официального сайта.
2.Настройка рабочего пространства в After Effects (или аналог).
Тема 6.2. Создание композиции, работа со слоями и параметрами слоя, работа с таймлайном.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Создание композиций под различные площадки, слои их создание, работа с таймлайном.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Создание первой композиции.
2.Изучение настроек композиции.
Тема 6.3. Основы создания анимации в Adobe After Effects (или аналог) (или аналог), работа с ключевыми кадрами.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Ключевые кадры и создание анимации по разным параметрам. Anchor point слоя.
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Создание анимации слоя по параметрам opacity, position, scale, rotation.
Тема 6.4. Настройки рендера, рендер в различном программном обеспечении, кодеки и форматы необходимые в индустрии.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Форматы и кодеки для рендера. Рендер в различных программных обеспечениях.
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Рендер анимации в Adobe After Effects (или аналог).
2.Рендер анимации в Adobe Media Encoder.
3.Рендер анимации в Adobe Photoshop.
Модуль 7. 12 принципов анимации по Уолту Диснею. Основы анимации.
Тема 7.1. 12 принципов анимации по Уолту Диснею и их использование в сфере Моушн Дизайна.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
12 принципов анимации. Тайминг и спейсинг в анимации, ключевые кадры, графики анимации и изинги.
Модуль 8. Основы анимации в Adobe After Effects (или аналог).
Тема 8.1. Графики скорости и изинги в Adobe After Effects (или аналог). Тайминг и спейсинг в принципах анимации, реализация затухающих колебаний без и с помощью кода.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Значимость использования кода в проектах с анимацией, основные типы графиков скорости и изингов, значимость затухающих колебаний(инерции) в анимации.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Применение зависимости объектов(парентинга) на практике с шаблоном проекта расширения. aep.
2.Создание анимации движения объекта.
3.Применение принципа затухающих колебаний в анимации.
Тема 8.2. Интерполяция ключевых кадров и реализация overshot в After Effects (или аналог).
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Типы интерполяции ключевых кадров (linear, bezier, continuous bezier, auto bezier, hold), отличия, области применения различных типов интерполяции ключевых кадров.
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Создание инструментами создания геометрических фигур необходимой формы для анимации.
2.Создание анимации подпрыгивания объекта.
3.Применение Overshoot в анимации с помощью кода.
Тема 8.3. Создание нуль-контроллера и парентинг объектов, комплексное использование принципов анимации.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Роль нуль-контроллера или нуль-объекта в зависимости объектов и анимации.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Создание инструментами создания геометрических фигур необходимой формы для анимации.
2.Создание анимации движения в сторону объекта.
3.Применение принципов подготовки к действию, затухающих колебаний, а также сжатия и растяжения к объекту.
Тема 8.4. Создание анимации прыгающего мячика.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Используя предложенный шаблон проекта. aep. анимировать подпрыгивание мяча с помощью линейных ключевых кадров.
2.Добавить к анимации движения, анимацию сжатия и растяжения линейными ключами.
3.Задать необходимые изинги по типу движения ключевым кадрам позиции, учитывая скорость объекта в реальном мире.
4.Задать значения изингам отвечающим за размер объекта равные изингам ключам по позиции, находящимся на таймлайне в идентичном тайминге.
Тема 8.5. Создание анимации маятника.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Используя предложенный шаблон проекта. aep. анимировать движение маятника с помощью линейных ключевых кадров.
2.Задать необходимые изинги по типу движения ключевым кадрам позиции, учитывая скорость объекта в реальном мире.
Промежуточная аттестация: Практическое задание на применение всех принципов анимации.
Модуль 9. Шейпы и Модификаторы в Adobe After Effects (или аналог).
Тема 9.1. Создание шейпов(векторной графики) в Adobe After Effects (или аналог).
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Способы создания и преобразования графики в шейпы.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Создание различных геометрических фигур с помощью стандартного функционала.
2.Преобразование различной графики векторных объектов в шейпы.
Тема 9.2. Модификаторы shape-слоев.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Модификаторы в Adobe After Effects (или аналог), важность применения модифкаторов, правильная иерархия применения модификаторов.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Создание различных геометрических фигур с помощью стандартного функционала.
2.Комбинирование фигур при помощи модификаторов.
3.Применение анимации на фигуры с модификаторами.
Промежуточная аттестация: Создание анимации с помощью модификаторов.
Модуль 10. Эффекты и Маски в Adobe After Effects (или аналог).
Тема 10.1. Основы создания эффектов в Adobe After Effects (или аналог), режимы наложения и стили слоя, создание масок.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Важность эффектов, режимов наложения, стилей слоя и масок при композитинге. Основные применимые способы цветокоррекции при помощи эффектов.
Тема 10.2. Основы создания expressions в Adobe After Effects (или аналог).
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Создание и работа с expressions. Математические операции, синтаксис, переменные, привязка свойств, атрибуты и методы, expressions menu.
Тема 10.3. Практическое задание по применению эффектов.
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Работа с эффектами на примере создания сцены в пиксельном стиле.
2.Работа с масками.
3.Применить эффекта шума, работа с текстурой, создание эффекта свечения.
Модуль 11. Шейповая анимация и анимация логотипа.
Тема 11.1. Создание шейповой анимации и шурешек в Adobe After Effects (или аналог).
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Способы создания шейповых вспышек, волн, частиц.
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Создание шейповых вспышек.
2.Создание шейповых волн.
3.Создание шейповых частиц.
Тема 11.2. Создание шейповых транзишенов(переходов) в Adobe After Effects (или аналог).
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Способы создания шейповых транзишенов, области применения транзишенов.
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Создание кругового перехода и вариантов перехода.
2.Создание линейного перехода и вариантов перехода.
3.Linear Wipe переход и варианты перехода.
4.Создание комбинированных переходов.
Промежуточная аттестация: Создание анимации шейпового флет логотипа.
Модуль 12. Анимация типографики и иконок.
Тема 12.1. Анимация типографики через аниматоры текста.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Работа с аниматорами текста в Adobe After Effects (или аналог).
Практическое занятие. План проведения занятия:
1.Анимация текста через аниматор tracking.
2.Анимация текста через аниматор position и opacity.
3.Анимация текста через аниматор character offset.
3.Комплексное использование аниматоров в анимации текста.
Тема 12.2. Анимация типографики через маски и плашки.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Использование плашек и масок в анимации текста. Режимы track matte в After Effects (или аналог).
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Анимация текста через плашки.
2.Анимация текста через маски слоя.
Тема 12.3. Анимация графики и иконок.
Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:
Импорт из Adobe Illustrator в Adobe After Effects (или аналог). Разделение на слои и группы. Важность Anchor Point и слоев групп.
Практическое занятие.План проведения занятия:
1.Импорт графики из Adobe Illustrator в Adobe After Effects (или аналог).
2.Разделение графики на слои и группы, анимация свойств transform.
3.Проявление объектов через свойства transform и маски.
4.Использование пре-композиций.
5.Создание анимации bounce предмета.
6.Создание анимации аутро.
Промежуточная аттестация: Создание анимации инфографики и типографики.
Модуль 13. Итоговая аттестация
Менеджер компетенции Агентства развития навыков и профессий R53 Моушн Дизайн, Сертифицированный эксперт Агентства развития навыков и профессий, эксперт демонстрационного экзамена WorldSkills Russia компетенция Графический дизайн, Тренер и эксперт Абилимпикс по компетенции Дизайн Персонажей/Анимация. Принимала участие в разработке рекламных промо-роликов для сети быстрого питания KFC, разработкой социальной рекламы для медиафасадов группы компаний MAER и магазина косметики и парфюмерии Летуаль, а также анимированных приглашений на закрытые мероприятия компании Яндекс.