• Количество часов 72 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Моушн Дизайн

Моушн Дизайн и анимация в программах создания анимаций (или графики)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Моушн Дизайн».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Моушн Дизайн»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 55.02.02 Анимация (по видам) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2014 г. N 992);
  • профессиональным стандартом «Художник-аниматор» (Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 844н);
  • профессиональным стандартом «Специалист по созданию визуальных эффектов в анимационном кино и компьютерной графике» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 457н).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя): 2D аниматор, моушн дизайнер, композитинг артист, видеодизайнер.

Категория слушателей лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 72 академических часа.

Форма обучения: очная или очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Моушн Дизайн». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Актуальное техническое описание компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Основные знания умения в соответствии со спецификациями стандартов Ворлдскиллс по компетенции. Актуальное техническое описание компетенции.

Тема 1.2. Актуальный пакет документов по компетенции. Необходимое программное обеспечение и аналоги, особенности компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Типовая документация по компетенции, особенности выполнения заданий и необходимое программное обеспечение, а также аналоги программного обеспечения.

 

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере

Тема 2.1. Актуальная ситуация на региональном рынке труда

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Кадровый спрос на специалистов разных уровней в сфере моушн дизайна (junior, middle и senior специалисты). Средние показатели заработной платы на рынке моушн дизайна. Актуальные фриланс площадки для моушн дизайнеров.

Тема 2.2. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующей компетенции.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Востребованность моушн графики для использования на всех площадках в интернете. Виды моушн графики и программного обеспечения для реализации творческих проектов.

Модуль 3. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Тема 3.1. Общие вопросы по работе в статусе самозанятого

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Общие вопросы по работе в статусе самозанятого в профессии моушн дизайнера.

 

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Требования к технике безопасности компетенции «Моушн Дизайн».

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией

Тема 5.1. Теоретическое тестирование на знание основ анимации и теории анимации.

Тестирование. План проведения занятия:

- Выдается тест в формате гугл формы в качестве ссылки.

- Учащиеся проходят тест, состоящий из 20-ти вопросов, в течение 35 минут.

- После прохождения оглашаются результаты и правильные ответы в случае, если даны неверные ответы с подробным объяснением.

Тема 5.2. Практическое задание на создание векторной графики.

Практическое задание.     План проведения занятия:

- Учащимся выдается референс иллюстрации.

- Учащиеся в течение одного часа в любом удобном программном обеспечении по созданию векторной графики реализуют иллюстрацию.

- Через час работы проверяются, ведущему занятий задаются вопросы о способах реализации иллюстрации.

Тема 5.3. Практическое задание на создание анимации векторной графики.

Практическое задание.     План проведения занятия:

- Учащимся выдается техническое задание на анимацию иллюстрации.

- Учащиеся в течение одного часа в любом удобном программном обеспечении по созданию анимации реализуют анимацию векторной графики.

- Через час работы проверяются, ведущему занятий задаются вопросы о способах реализации анимации.

Модуль 6.  Интерфейс программного обеспечения Adobe After Effects (или аналог). Основы создания проекта в Adobe After Effects (или аналог).

Тема 6.1. Интерфейс Adobe After Effects (или аналог) и создание проекта.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Основные инструменты в Adobe After Effects. Настройка рабочей области, окна необходимые для работы и горячие клавиши.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Скачивание демоверсии Adobe After Effects (или аналог) с официального сайта.

2.Настройка рабочего пространства в After Effects (или аналог).

Тема 6.2. Создание композиции, работа со слоями и параметрами слоя, работа с таймлайном.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Создание композиций под различные площадки, слои их создание, работа с таймлайном.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Создание первой композиции.

2.Изучение настроек композиции.

Тема 6.3. Основы создания анимации в Adobe After Effects (или аналог) (или аналог), работа с ключевыми кадрами.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Ключевые кадры и создание анимации по разным параметрам. Anchor point слоя.

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Создание анимации слоя по параметрам opacity, position, scale, rotation.

Тема 6.4. Настройки рендера, рендер в различном программном обеспечении, кодеки и форматы необходимые в индустрии.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Форматы и кодеки для рендера. Рендер в различных программных обеспечениях.

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Рендер анимации в Adobe After Effects (или аналог).

2.Рендер анимации в Adobe Media Encoder.

3.Рендер анимации в Adobe Photoshop.

Модуль 7.  12 принципов анимации по Уолту Диснею. Основы анимации.

Тема 7.1. 12 принципов анимации по Уолту Диснею и их использование в сфере Моушн Дизайна.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

12 принципов анимации. Тайминг и спейсинг в анимации, ключевые кадры, графики анимации и изинги.

Модуль 8.  Основы анимации в Adobe After Effects (или аналог).

Тема 8.1. Графики скорости и изинги в Adobe After Effects (или аналог). Тайминг и спейсинг в принципах анимации, реализация затухающих колебаний без и с помощью кода.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Значимость использования кода в проектах с анимацией, основные типы графиков скорости и изингов, значимость затухающих колебаний(инерции) в анимации.

Практическое занятие.     План проведения занятия:

1.Применение зависимости объектов(парентинга) на практике с шаблоном проекта расширения. aep.

2.Создание анимации движения объекта.

3.Применение принципа затухающих колебаний в анимации.

Тема 8.2. Интерполяция ключевых кадров и реализация overshot в After Effects (или аналог).

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Типы интерполяции ключевых кадров (linear, bezier, continuous bezier, auto bezier, hold), отличия, области применения различных типов интерполяции ключевых кадров.

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Создание инструментами создания геометрических фигур необходимой формы для анимации.

2.Создание анимации подпрыгивания объекта.

3.Применение Overshoot в анимации с помощью кода.

Тема 8.3. Создание нуль-контроллера и парентинг объектов, комплексное использование принципов анимации.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Роль нуль-контроллера или нуль-объекта в зависимости объектов и анимации.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Создание инструментами создания геометрических фигур необходимой формы для анимации.

2.Создание анимации движения в сторону объекта.

3.Применение принципов подготовки к действию, затухающих колебаний, а также сжатия и растяжения к объекту.

Тема 8.4. Создание анимации прыгающего мячика.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Используя предложенный шаблон проекта. aep. анимировать подпрыгивание мяча с помощью линейных ключевых кадров.

2.Добавить к анимации движения, анимацию сжатия и растяжения линейными ключами.

3.Задать необходимые изинги по типу движения ключевым кадрам позиции, учитывая скорость объекта в реальном мире.

4.Задать значения изингам отвечающим за размер объекта равные изингам ключам по позиции, находящимся на таймлайне в идентичном тайминге.

Тема 8.5. Создание анимации маятника.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Используя предложенный шаблон проекта. aep. анимировать движение маятника с помощью линейных ключевых кадров.

2.Задать необходимые изинги по типу движения ключевым кадрам позиции, учитывая скорость объекта в реальном мире.

Промежуточная аттестация: Практическое задание на применение всех принципов анимации.

Модуль 9.  Шейпы и Модификаторы в Adobe After Effects (или аналог).

Тема 9.1. Создание шейпов(векторной графики) в Adobe After Effects (или аналог).

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Способы создания и преобразования графики в шейпы.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Создание различных геометрических фигур с помощью стандартного функционала.

2.Преобразование различной графики векторных объектов в шейпы.

Тема 9.2. Модификаторы shape-слоев.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Модификаторы в Adobe After Effects (или аналог), важность применения модифкаторов, правильная иерархия применения модификаторов.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Создание различных геометрических фигур с помощью стандартного функционала.

2.Комбинирование фигур при помощи модификаторов.

3.Применение анимации на фигуры с модификаторами.

Промежуточная аттестация: Создание анимации с помощью модификаторов.

Модуль 10.  Эффекты и Маски в Adobe After Effects (или аналог). 

Тема 10.1. Основы создания эффектов в Adobe After Effects (или аналог), режимы наложения и стили слоя, создание масок.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Важность эффектов, режимов наложения, стилей слоя и масок при композитинге. Основные применимые способы цветокоррекции при помощи эффектов.

Тема 10.2. Основы создания expressions в Adobe After Effects (или аналог).

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Создание и работа с expressions. Математические операции, синтаксис, переменные, привязка свойств, атрибуты и методы, expressions menu.

Тема 10.3. Практическое задание по применению эффектов.

Практическое занятие. План проведения занятия:

1.Работа с эффектами на примере создания сцены в пиксельном стиле.

2.Работа с масками.

3.Применить эффекта шума, работа с текстурой, создание эффекта свечения.

Модуль 11.  Шейповая анимация и анимация логотипа.

Тема 11.1. Создание шейповой анимации и шурешек в Adobe After Effects (или аналог).

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Способы создания шейповых вспышек, волн, частиц.

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Создание шейповых вспышек.

2.Создание шейповых волн.

3.Создание шейповых частиц.

Тема 11.2. Создание шейповых транзишенов(переходов) в Adobe After Effects (или аналог).

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Способы создания шейповых транзишенов, области применения транзишенов.

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Создание кругового перехода и вариантов перехода.

2.Создание линейного перехода и вариантов перехода.

3.Linear Wipe переход и варианты перехода.

4.Создание комбинированных переходов.

Промежуточная аттестация: Создание анимации шейпового флет логотипа.

Модуль 12.  Анимация типографики и иконок.

Тема 12.1. Анимация типографики через аниматоры текста.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Работа с аниматорами текста в Adobe After Effects (или аналог).

Практическое занятие.     План проведения занятия:

1.Анимация текста через аниматор tracking.

2.Анимация текста через аниматор position и opacity.

3.Анимация текста через аниматор character offset.

3.Комплексное использование аниматоров в анимации текста.

Тема 12.2. Анимация типографики через маски и плашки.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Использование плашек и масок в анимации текста. Режимы track matte в After Effects (или аналог).

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Анимация текста через плашки.

2.Анимация текста через маски слоя.

Тема 12.3. Анимация графики и иконок.

Лекция. Вопросы, выносимые на занятие:

Импорт из Adobe Illustrator в Adobe After Effects (или аналог). Разделение на слои и группы. Важность Anchor Point и слоев групп.

Практическое занятие.План проведения занятия:

1.Импорт графики из Adobe Illustrator в Adobe After Effects (или аналог).

2.Разделение графики на слои и группы, анимация свойств transform.

3.Проявление объектов через свойства transform и маски.

4.Использование пре-композиций.

5.Создание анимации bounce предмета.

6.Создание анимации аутро.

Промежуточная аттестация: Создание анимации инфографики и типографики.

Модуль 13.  Итоговая аттестация

Менеджер компетенции Агентства развития навыков и профессий R53 Моушн Дизайн, Сертифицированный эксперт Агентства развития навыков и профессий, эксперт демонстрационного экзамена WorldSkills Russia компетенция Графический дизайн, Тренер и эксперт Абилимпикс по компетенции Дизайн Персонажей/Анимация. Принимала участие в разработке рекламных промо-роликов для сети быстрого питания KFC, разработкой социальной рекламы для медиафасадов группы компаний MAER и магазина косметики и парфюмерии Летуаль, а также анимированных приглашений на закрытые мероприятия компании Яндекс.

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content