• Количество часов 144 часа
Для того, чтобы записаться на обучение:
  • Перейдите по ссылке "Записаться на курс"
  • Сверху в поисковую строку забиваете название программы.
  • Далее выходят образовательные организации. Выбираете — АНО ДПО «Нижегородский центр развития профессиональных компетенций» и подаете заявку на обучение.
Записаться на курс
  • Компетенция:

    Графический дизайн

Основы графического дизайна

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Графический дизайн».

Программа разработана в соответствии с:

  • спецификацией стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Графический дизайн»;
  • профессиональным стандартом 11.013 «Графический дизайнер» (утвержден приказом Минтруда России от 17 января 2017г. № 40н);
  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 54.01.20 «Графический дизайнер» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1543).

Рабочие места, которые возможно занять по итогам обучения по программе (трудоустройство на вакансии в организации, самозанятость, работа в качестве индивидуального предпринимателя):

Самозанятый или индивидуальный предприниматель;

трудоустройство на следующие вакансии:

графический дизайнер, дизайнер печатной продукции.

Категория слушателей: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 144 академических часа.

Форма обучения: очная с применением дистанционных образовательных технологий.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1.  Стандарты Ворлдскиллс и спецификация стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Графический дизайн». Разделы спецификации.

Тема 1.1. Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции.

Лекция: Этапы развития движения Ворлдскиллс в мире. Экскурс в историю дизайна и его направления. Профессия Графический дизайнер. Понятие о компетенции. Техническое описание компетенции. Стандарт компетенции WSR «Графический дизайн» (Индустриальный стандарт профессии, техническое задание, инфраструктура, оборудование рабочих мест, основные термины).

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- поиск ответов на вопросы по ходу прослушивания лекционного материала и выполнение задания на основе прослушанного материала;

- заполнение таблицы по указанным разделам в рукописном (разборчиво для чтения) или печатном варианте.

 

Модуль 2. Актуальные требования рынка труда, современные технологии в профессиональной сфере.

Тема 2.1. Региональные меры содействия занятости в том числе поиска работы, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, работы в качестве самозанятого.

Лекция: Виды государственных институтов и организаций, осуществляющих информационную поддержку специалистам самозанятым на рынке труда и способы взаимодействия с ними.

Тема 2.2. Актуальная ситуация на региональном рынке труда.

Лекция: Статистика востребованности специалистов и условия организации их профессиональной деятельности на рынке спроса и предложений

Тема 2.3. Современные технологии в профессиональной сфере, соответствующие компетенции.

Лекция: Понятие стиля в графическом дизайне. Обзор современных технологий.

Классический стиль, минимализм, поп-арт, винтаж или ретро, ампир, модерн, ар-деко, гранж, швейцарский стиль, китч, цифровой стиль.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- поиск ответов на вопросы по ходу прослушивания лекционного материала и выполнение задания на основе прослушанного материала.

 

Модуль 3.  Общие вопросы по работе в статусе самозанятого.

Тема 3.1. Регистрация в качестве самозанятого.

Лекция: Порталы и мобильные приложения для регистрации и осуществления профессиональной деятельности.

Тема 3.2. Налог на профессиональный доход – особый режим налогообложения для самозанятых граждан.

Лекция: Налоговые законы для самозанятых. Страховые взносы и налоговые вычеты.

Тема 3.3. Работа в качестве самозанятого.

Лекция: Сервисы для самозанятых.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- поиск ответов на вопросы по ходу прослушивания лекционного материала и выполнение задания на основе прослушанного материала.

 

Модуль 4. Требования охраны труда и техники безопасности.

Тема 4.1. Требования охраны труда и техники безопасности.

Лекция: Общие правила охраны труда и техники безопасности.

Тема 4.2. Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды компетенции.

Лекция:

1.Требования ОТ и ТБ перед началом работы.

2.Требования ОТ и ТБ во время работы.

3.Требования ОТ и ТБ в аварийных ситуациях.

4.Требования ОТ и ТБ по окончанию работы.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- поиск ответов на вопросы по ходу прослушивания лекционного материала и выполнение задания на основе прослушанного материала.

 

Модуль 5. Практическое занятие на определение стартового уровня владения компетенцией.

Тема 5.1. Выполнение практических задач на определение уровня владения навыками

Практическое занятие. План проведения занятия:

  1. Постановка цели и задач
  2. Выполнение предложенных практических заданий:

- Работа с композицией

- Работа с цветами

- Работа с текстом

  1. Проверка работ.
  2. Рефлексия

Деятельность слушателя:

- выполнение практического задания в соответствии с инструкциями.

 

Модуль 6. Профессиональное программное обеспечение.

Тема 6.1. Основы программы Adobe Illustrator.

Лекции: Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Особенности интерфейса Adobe Illustrator. Преобразование объектов. Инструменты свободного рисования. Работа с кривыми. Работа с текстом. Способы окрашивания объектов. Работа с растровыми изображениями. Работа со слоями.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя.

Практическое занятие (работа в программе).

Деятельность слушателя:

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по использованию инструментов редактора:

- при создании векторных фигур, иллюстраций;

- при оформлении текста и работы с растровыми изображениями;

- создание паттернов;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Тема 6.2. Основы программы Adobe Photoshop.

Лекции: Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы, основные инструменты и палитры. Способы выделения областей̆ изображения. Работа со слоями. Работа с текстом. Цветокоррекция и разрешение изображений.

Процедура выполнения практических работ.

Практическое занятие (работа в программе).

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по использованию инструментов редактора:

- при редактировании изображений с последующим выводом на печать;

- при применении художественных эффектов текста и изображений;

- при работе с медиа-продуктами;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Тема 6.3. Основы программы Adobe InDesign.

Лекции: Интерфейс, инструменты, алгоритмы работы. Структура программы, основные инструменты и палитры. Работа с текстом и мастер-шаблонов, слоями, стилями, таблицами, модульной сеткой и вставкой растровых изображений/

Процедура выполнения практических работ.

Практическое занятие (работа в программе).

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по использованию инструментов редактора:

- при работе с текстом, иллюстрациями;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Промежуточная аттестация. Зачет по модулю. Выполнение практической работы по темам: Базовые операции при редактировании изображений Adobe Photoshop, Создание простейших объектов в редакторе Adobe Illustrator, Создание шаблонов для публикации в Adobe InDesign.

Модуль 7. Основы художественного дизайна.

Тема 7.1. Цвет. Цветообразование.

Лекции: Роль цвета в дизайне. Цвет и цветовое воздействие на человека. Цветовые сочетания. Колористическая композиция. Цветовая динамика и статика. Равновесие монохромное и полихромное. Согласованность, связанность и единство противоположностей цветов. Мера, пропорциональность, равновесие композиции. Ясность, лёгкость восприятия и природообразность цветовых композиций. Цветовые модели и методы работы с цветом (цветовой круг). Понятие цветовой модели. Различные цветовые модели и их использование. RGB, CMYK, Pantone. Цветовой круг Итона. Цветовые триады. Цветовые контрасты. Цветовая гармония. Цветовые ряды. Дополнительные цвета. Нюанс.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции;

- выполнение работы с цветом в графическом дизайне.

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по использованию инструментов редакторов:

- работа с цветом;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь в виде разбора работ

Тема 7.2. Композиция. Основные средства композиции.

Лекции: Принципы построения композиции. Основные понятия и правила композиции. Замкнутая и открытая композиции. Правило золотого сечения. Композиционный центр. Правило трех третей. Динамика и статика в изображении, движение, ритм. Достижение равновесия. Средства композиции. Контраст. Нюанс. Тождество. Симметрия. Асимметрия. Ритм. Модульность. Пропорциональность. Масштабность.

Процедура выполнения практических работ.

Практическое занятие (работа в программе).

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции;

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по использованию инструментов редакторов:

- построение композиции;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Тема 7.3. Анатомия шрифта. Основные правила типографики.

Лекции: Основные характеристики шрифта. Гарнитура, начертание, плотность, насыщенность, пропорции, контрастность, кегль, комплектность. Международная индексация шрифтов - PANOSE. Стандарты компьютерных шрифтов. Основные правила шрифтографии. Типометрические единицы, метрические единицы измерения, относительные единицы измерения. Правила оформления шрифта. Подбор гарнитур кегля и интерлиньяжа для разных продуктов графического дизайна. Иерархия в тексте. Трекинг. Кернинг.

Процедура выполнения практических работ.

Практическое занятие (работа в программах).

Деятельность слушателя:

- просмотр лекции (вебинара);

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями по оформлению текста;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы

Промежуточная аттестация. Зачет по модулю. Выполнение практической работы по теме: Поиск художественного образа графическими средствами

Модуль 8. Современный графический дизайн

Тема 8.1. Корпоративный и информационный дизайн

Лекции: Образ компании. Фирменный стиль и маркетинговая стратегия. Функции фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Формирование айдентики. Основные элементы фирменного стиля. Товарный знак. Логотип и его виды. Правила использования логотипа. Фирменный блок.

Практическое занятие:

  1. Разработка логотипов и правил использования.
  2. Создание фирменного блока и товарного знака.

Лекции: Основные и дополнительные элементы фирменного стиля. Визитные карточки и их виды, бланки, конверты, сувенирная продукция. Правила их оформление и подготовка фалов к выводу на печать.

Практическое занятие:

Разработка различных видов визитных карточек, бланков, конвертов.

Лекции: Правила разработки продуктов информационного дизайна. Рассматриваются основные правила разработки продуктов информационного дизайна: приглашения, календари, программы мероприятий. Допечатная и постпечатная подготовка и сохранение файлов

Практические занятия:

  1. Разработка приглашения
  2. Разработка календаря.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Тема 8.2. Реклама и цифровой дизайн

Лекция: Правила разработки продуктов рекламной продукции и цифрового дизайна.

Рассматриваются основные правила разработки рекламной продукции: плакат, листовка, ролл-ап, билборд, штендер и т.д. Допечатная и постпечатная подготовка и сохранение файлов.

Практическое занятие:

Разработка афиши и листовки.

Лекция: Визуальное оформление макетов интерактивного дизайна и медиа.

Описание информационной архитектура сайта и мобильного приложения. Современные принципы дизайна. Цветовое и стилевое решение. Типографика сайта и мобильного приложения. Пиктограммы. Принципы визуального дизайна интернет баннеров.

Практические занятия:

  1. Разработка макета лендинга.
  2. Создание макета мобильного приложения.

Промежуточная аттестация. Зачет по модулю. Выполнение практической работы по теме: Разработка продуктов корпоративного и информационного дизайна.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Модуль 9. Менеджмент самоорганизации профессиональной деятельности

Тема 9.1. Пути развития личного бренда и способы его продвижения.

Лекции: Формирование стратегии создания и продвижения собственного бренда, Работа с социальными сетями, рекрутинговыми сервисами. Основы написания резюме, рекламных постов и публикаций. Основы работы на фриланс-биржах.

Практическое задание:

  1. Написание резюме
  2. Ведение аккаунта в социальных сетях
  3. Регистрация аккаунта на фриланс-бирже и размещение портфолио.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

- выполнение практического задания в соответствии с пошаговыми инструкциями;

- размещение работы в указанных папках;

- исправление ошибок после проверки работы преподавателем.

Деятельность преподавателя:

- обратная связь по результатам проверки практической работы.

Тема 9.2. Основы психологии общения

Лекции. Основные типы личности, основы профессиональной коммуникации и общения, способы манипуляции.

Деятельность слушателя:

- прослушивание лекции и ответы на вопросы преподавателя;

Деятельность преподавателя:

- ответы на вопросы.

Промежуточная аттестация. Зачет по модулю. Выполнение практической работы по теме: Разработка плана постов в личном аккаунте соцсети.

Не можете определиться с курсом?

Оставьте заявку на подбор курса и менеджер центра поможет Вам.

Main Content